С Днем местного самоуправления!

Уважаемые главы районов, поселений, депутаты районного и поселенческих Советов, муниципальные служащие, руководители ТОС, активные граждане!

Поздравляю Вас с днём местного самоуправления!

Благоустройство, охрана общественного порядка, экономическое развитие территории, создание комфортных условий жизни и работы земляков — эти и многие другими вопросы постоянно находятся в центре внимания самого близкого населению уровня власти, который является важным связующим звеном между гражданами и государством. Их решение во многом зависит от профессионализма сотрудников органов местного самоуправления, граждан с активной общественной позицией, которым  местное самоуправление дает возможность участвовать в решении жизненно важных для земляков вопросов.

Желаю всем и каждому из вас профессиональной энергии, инициативности, тесной связи с жителями, крепкого здоровья, счастья, достатка, семейного уюта, новых достижений на благо родного района.

Всем брюховчанам -  удачи в добрых начинаниях, крепкого здоровья, счастья, благополучия, а Брюховецкому району – стабильности и процветания!

 Н.Д. Боева, депутат Государственной Думы РФ  

О сельских отделениях почтовой связи

В мой адрес часто поступают обращения жителей хуторов, сел и станиц избирательного округа по вопросу закрытия стационарных отделений почтовой связи.

В небольшом населенном пункте почтовое отделение является жизненно важным центром коммуникации, единственной возможностью связи с внешним миром, так как передвижение общественным транспортом до административного центра поселения или района для них затруднительно и финансово затратно. Кроме этого, во многих малых населенных пунктах крайне нестабильно работает сотовая связь и отсутствует связь Интернет.

На состоявшейся в Государственной встрече депутатов внутрифракционной группы фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» под руководством Виктора Пинского с Генеральным директором ФГУП «Почта России» Николаем Подгузовым я задала следующий вопрос:

Как Вы считаете, что необходимо сделать Государственной Думе, Правительству и «Почте России» для сохранения стационарных отделений почтовой связи в малочисленных населенных пунктах, расположенных в сельской местности?

Привожу полученный ответ:

 В Краснодарском крае временно не работает 62 ОПС, временно закрыто в 2018 году 16 ОПС (согласовано органами местного самоуправления).

В части вопроса закрытия ОПС х. Приютный, х. Мигуты (Каневской район):

До 17.01.2019 жителей хутора Мигуты обслуживало стационарное отделение почтовой службы Мигуты 353723, в хут. Приютный стационарного ОПС не было, его жителей обслуживало ОПС Ленинский 353726.

Функционирование вышеуказанных сельских ОПС не предусмотрено нормативами, в зоне обслуживания проживает от 330 до 408 чел. (в зоне обслуживания одного ОПС должно быть 2 тыс. чел.). Помещения ОПС не отвечали требованиям к организации работы предприятий почтовой связи, отсутствовало отопление, водоснабжение, не обеспечена в полной мере сохранность денежных средств, условных ценностей и почтовых отправлений, принадлежащих населению.

В связи с малочисленностью населенных пунктов, услуги почтовой связи были востребованы незначительно, соответственно, ОПС были убыточными на протяжении нескольких лет (с 2012 года), несмотря на отсутствие арендной платы за используемые помещения. Учитывая изложенное выше, принято решение организовать обслуживание жителей вышеуказанных хуторов посредством передвижного ОПС.

Передвижное ОПС - это широко используемая Почтой России форма обслуживания малочисленных сельских населенных пунктов. Современное транспортное средство повышенной проходимости позволяет доставлять корреспонденцию и оказывать услуги даже в условиях бездорожья, изношенности или полного отсутствия инфраструктуры. Комфортные условия труда, с каналами связи, оборудован сейфом, что позволяет оказывать весь перечень услуг и обеспечить сохранность всех вверенных ценностей.

Организация обслуживания посредством ПОПС не означает закрытие отделения почтовой связи - изменена форма обслуживания. Филиал выполняет обязательства перед жителями в полном объеме, что подтверждается тем, что количество услуг, оказанных в ПОПС, не ниже количества услуг, оказываемых ранее стационарными ОПС.

Закрытие отделений связи и перевод их на 3-х разовую доставку почты  п. Октябрьский, х. Курчанский. х. Новопокровский. х. Морозовский (Приморско-Ахтарский район)

Перечисленные ОПС не планируется закрывать.

Все ОПС на текущий момент функционируют.

В х. Новопокровский, как и прежде, будет функционировать ОПС 4 класса -  Новопокровский 353894, по установленному режиму.

Из официального статистического справочника по итогам Всероссийской переписи населения 2010 г по Краснодарскому краю:

п. Октябрьский (ОПС Октябрьский 353874 -5 кл,) в зоне обслуживания 591 чел.;

х. Курчанский – ОПС Курчанский 353880 -5 кл) в зоне обслуживания 752 чел.;

х. Морозовский (ОПС Морозовский 353897- 5 кл.) в зоне обслуживания -539 чел.).

Учитывая незначительную востребованность услуг, нерентабельность ОПС Октябрьский 353874 (-16,2%), ОПС Курчанский 353880 (-36,9%) и ОПС Морозовский 353897 (-80,2%), филиалом проводятся мероприятия по переводу их на 3-дневный режим работы. Перевод находится в стадии согласования с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В целом, из 42 000 отделений почтовой связи 30 500 находятся в сельской местности. В 2018 году 13 828 отделений нерентабельные, из них 12 473 - сельских (-4,1 млрд руб.).

Однако все населенные пункты РФ обеспечены доступом к услугам почтовой связи. Если в населенном пункте отсутствует стационарное ОПС, то услуги представляются передвижным отделением почтовой связи.

В малочисленных населенных пунктах часто возникает проблема с наличием специалистов, готовых и способных работать оператором/начальником ОПС.

В целом требуется проведение ремонтных работ  в 23 034 ОПС, из них сельских ОПС - 18 018.

 

 

Пособие на ребенка можно получать по месту пребывания

Внесены изменения в Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" об уточнении порядка подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка).

Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации законопроект  устанавливает, что заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка может быть подано гражданином не только по месту его жительства, но и по месту пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации, а также что граждане, получающие указанные выплаты, обязаны извещать об изменении места пребывания, фактического проживания органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения (при получении выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка), или территориальные органы Пенсионного фонда РФ (при получении выплат в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка).

Информация о назначении ежемесячной выплаты при рождении (усыновлении) первого ребенка будет размещать в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

 

Утверждены новые правила госзакупок в сфере культуры

Депутаты Госдумы в третьем чтении одобрили законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который направлен на оптимизацию процесса государственных закупок в сфере культуры.

         В сфере культуры существуют различные виды профессиональной деятельности – театральная и цирковая деятельность, музыкальное и изобразительное искусство, музейное и библиотечное дело, хореография, кинематография и другие. В каждой отрасли культурной деятельности имеются свои особенности при проведении госзакупок. Общими для всех отраслей культурной деятельности проблемами являются следующие:

- сложность формирования плана закупок на 3 года;

- оформление документации на каждую закупку несет зачастую больше затрат, чем сумма закупки;

- невозможность заключения контракта на закупку у единственного поставщика товаров, работ и услуг, созданных с применением современных инновационных технологий (например, компьютерное 3D-моделирование, создание сценических эффектов, использование видео-контента, лазерных проекций, имитация погодных условий и т.п.), а также контракта с собственниками культурных ценностей (например, договор на организацию временной выставки) и т.д.;

- сложности формирования и обоснования начальной максимальной цены контракта при создании художественного произведения;

- проблемы целесообразности и эффективности проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

- проблемы с защитой персональных данных физических лиц, осуществляющихпо контракту концертную или театральную деятельность.

Принятые дополнения в статью 14 Федерального закона направлены на ограничение действия национального режима при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, необходимых для реализации таких видов культурной деятельности, как:

организации выставок (экспозиций),

театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий,

кинопоказов в рамках основных видов деятельности,

для сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,

для обеспечения систем безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов национального библиотечного фонда, а также оборудования, предназначенного для хранения и воспроизведения в электронной форме музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов национального библиотечного фонда, документов и сведений в электронной форме Национальной электронной библиотеки и сохранности учетных баз данных музеев, архивов, библиотек.

Эти дополнения, прежде всего, связаны с тем, что специализированное оборудование (включая программное обеспечение) производится в мире ограниченным числом организаций и не имеет полноценных аналогов в Российской Федерации.

Законопроект уточняет предусмотренный частью 2 статьи 15 Федерального закона перечень исключений из общего правила об осуществлении закупок бюджетными учреждениями, предоставляющими право бюджетным учреждениям при осуществлении отдельных видов закупок руководствоваться положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Расширен указанный перечень средствами, поступившими в качестве дара, в том числе пожертвованиями, благотворительных взносов, а также средствами, переданных по завещанию. В настоящее время вопрос осуществления закупок государственными и муниципальными учреждениями культуры за счет средств, поступивших в качестве дара, в том числе пожертвования, благотворительных взносов, а также средств, переданных по завещанию, не является однозначным в правоприменительной практике и вызывает определённые сложности при расходовании театрами, музеями, библиотеками и иными учреждениями в сфере культуры средств, поступающих от спонсоров в виде пожертвований.

При этом с экономической точки зрения является очевидным, что данные средства по своему правовому режиму не могут приравнивается к субсидиям из соответствующего бюджета и фактически имеют статус средств от приносящей доход деятельности, хотя и не связаны с оказанием бюджетными учреждениями платных услуг физическим и юридическим лицам.

Большое количество предложений учреждений культуры по совершенствованию Федерального закона связаны с учетом особенностей планирования закупок государственными и муниципальными бюджетными учреждениями культуры и трудностями, с которыми сталкиваются учреждения культуры при осуществлении планирования закупок в соответствии с Федеральным законом.

Например, на год или на три года вперед расписать в подробностях все постановки в театре невозможно, так как это творческий процесс, и в ходе творческого процесса возможны любые изменения и корректировки, зависящие от замысла творцов – авторов постановки.

Законопроектом предлагается, что особенности планирования закупок государственными и муниципальными бюджетными учреждениями культуры товаров, работ и услуг, предназначенных для обеспечения их основных видов деятельности, будут установлены Правительством Российской Федерации.

Дополнения в статьи 56 и 561 Федерального закона направлены на реализацию принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и/или сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Данные дополнения законодательно предусматривают возможность устанавливать прямой запрет на привлечение субподрядчиков (соисполнителей) при проведении музеями, архивами, библиотеками конкурсов с ограниченным участием и конкурсов с ограниченным участием в электронной форме.

С момента принятия Федерального закона, ограничившего годовой объем работ, которые государственным и муниципальным учреждениям культуры возможно заказать у единственного поставщика, стоимостью менее четырехсот тысяч рублей, существенно изменилась экономическая ситуация, в том числе из-за инфляции и девальвации рубля в 2014 году. Таким образом, изменения в пункт 5 части 1 статьи 93 Федерального закона, направленные на увеличение до семисот тысяч рублей стоимости годового объема работ, которые возможно заказать у единственного поставщика, призваны компенсировать учреждениям культуры эти изменения.

Кроме того увеличены максимально допустимые суммы для заключения контрактов с единственным поставщиком. Сокращение в последние годы объемов бюджетов в сфере культуры привело к парадоксальной ситуации. При исключении из общей суммы субсидии расходов на заработную плату и налоги, определяется объем расходов, который должен быть направлен на закупки. В результате страдают учреждения, у которых совокупный годовой объем закупок незначителен. Как следствие, организации культуры во втором полугодии финансового года либо нарушают действие пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона, либо вынуждены проводить договор на мелкие суммы через котировки, т.е. через конкурс с несколькими поставщиками. Учитывая, что количество малых закупок у учреждения культуры в год составляет не одну сотню, то затраты на их проведение и оформление документов для небольших учреждений культуры могут в ряде случаев быть сопоставимы чуть ли не с самим объемом закупок.

Законопроект устанавливает максимально допустимые суммы годового объема закупок для заключения контрактов с единым поставщиком не более пяти миллионов рублей или пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не более пятидесяти миллионов рублей.

Кроме этого, расширен перечень учреждений культуры, подпадающих под действие пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона, такими видами учреждений культуры, как дом (центр) народного творчества и дом (центр) ремесел.

Учитывая тот факт, что организации исполнительских искусств закупают не только произведения искусства, но и право на публичное исполнение охраняемых авторским правом произведений искусства, а управление авторскими правами принадлежит единственному лицу, осуществляющему его на основании договоров с авторами, проведение конкурса на закупку прав на произведения литературы и искусства определенных авторов не имеет смысла. В связи с тем, что по указанным причинам правообладатели и организации, управляющие авторскими правами, не выходят на конкурс, в настоящее время оплата авторских отчислений вынуждена производиться организациями из внебюджетных источников. Законопроектом предлагаются изменения в пункт 13 части 1 статьи 93 Федерального закона, направленные на решение указанной проблемы.

Специфика концертной деятельности в области академической музыки связана с необходимостью закупки конкретных музыкальных инструментов с определенными тембровыми свойствами.

Без указания конкретной марки неповторимые тембровые характеристики инструмента определенного производителя не подлежат исчерпывающему формализованному описанию. Законопроект дополняет пункт 17 части 1 статьи 93 Федерального закона случаем заключения контракта с конкретным юридическим лицом (единственным поставщиком) – производителем конкретных музыкальных инструментов или его официальным представителем на закупку музыкальных инструментов, а также на оказание услуг по обслуживанию и ремонту таких музыкальных инструментов.

Также расширен перечень случаев заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 93 Федерального закона до современного уровня развития театральных технологий (создание сценических эффектов, использование видео-контента, лазерных проекций для целей декоративного оформления, имитация погодных явлений и т.п.).

Часть 1 статьи 93 дополнена новым пунктом, направленным на заключение контракта с единственным поставщиком при осуществлении музеями, архивами, библиотеками закупок услуг страхования, транспортировки, обеспечения безопасности и сохранности, связанных с обеспечением условий публичного показа культурных ценностей, в соответствии с требованиями владельца культурных ценностей при проведении временных выставок, если музей, архив, библиотека, осуществляющий закупку указанных услуг, является принимающей стороной для данных культурных ценностей в целях их публичного показа. Владельцы произведений, как правило, настаивают, чтобы экспонаты перевозились и страховались компаниями, которым они доверяют. Некоторые виды работ или услуг  в принципе осуществляются только самими музеями – отправителями экспонатов.

Принятие указанных и прочих изменений Федерального закона, учитывающих отраслевую специфику и особенности отдельных направлений культурной деятельности, окажет положительное воздействие на основную деятельность государственных и муниципальных учреждений культуры.

 

В целях пресечения контрафактных лекарств

С 1 января 2020 года вступит в силу принятый в третьем чтении законопроект о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, который предусматривает ответственность за несвоевременное внесение или внесение недостоверных данных в систему мониторинга лекарственных препаратов для медицинского применения.

Так, за несвоевременное внесение данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, либо внесение в нее недостоверных данных предусмотрен  штраф для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; для юр. лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб. За указанные административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, будут нести административную ответственность как юр. лица. Дела данной категории будет рассматривать Росздравнадзор и его территориальные органы.

Закон наделяет должностных лиц Росздравнадзора и Минпромторга России полномочиями по составлению протоколов по таким административным правонарушениям, как продажа лекарственных препаратов для медицинского применения без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.

 

Изменение правил зачисления штрафов

Депутатами Госдумы одобрены в третьем чтении изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации,  совершенствующие администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от штрафов, неустоек, пеней, а также средств, поступающих в целях возмещения вреда окружающей среде.

Закон устанавливает единый принцип зачисления доходов от штрафов: «из какого бюджета осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, должностные лица которого налагают штраф, в тот бюджет штраф и должен поступать». Исключениями из данного единого принципа являются:

- административные штрафы, назначенные за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, которые будут поступать в доходы региональных бюджетов по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта РФ), принявшего решение о наложении штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье;

- административные штрафы за нарушения бюджетного законодательства, которые будут поступать в доходы бюджетов, чьи средства были использованы нецелевым образом, из которых были предоставлены соответствующие межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты, бюджетные инвестиции;

- административные штрафы, назначенные по результатам рассмотрения в соответствии с КоАП РФ дел об административных правонарушениях мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних (предусматривается зачисление половины суммы штрафа в доход регионального бюджета, другой половины – в доход местного бюджета);

- административные штрафы, установленные законами субъектов РФ (штрафы за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ будут поступать в доход региональных бюджетов, а штрафы за нарушение муниципальных правовых актов должны будут поступать в доход местных бюджетов);

- штрафы, установленные Налоговым кодексом РФ, начисленные на суммы неуплаченных налогов, сборов, которые будут поступать в доход бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с нормативами, установленными для зачисления соответствующих налогов, сборов.

Предусматривается перераспределение в пользу федерального бюджета доходов от штрафов, налагаемых на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также средств, уплачиваемых в целях возмещения причиненного на таких территориях вреда окружающей среде (необходимо для исполнения поручения, указанного в подпункте "а" пункта 2 перечня поручений Президента РФ от 14 августа 2017 г. № Пр-1602 по итогам совещания по вопросам экологического развития Байкальской природной территории 4 августа 2017 г., и позволит увеличить бюджетные ассигнования федерального бюджета на увеличение фонда оплаты труда государственных инспекторов в области охраны окружающей среды).

В бюджеты субъектов РФ будут поступать штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.

Регламентируется порядок зачисления в доходы бюджетов штрафов, неустоек, пеней по договорам гражданско-правового характера (эти штрафы, неустойки, пени должны поступать в доходы бюджетов, когда стороной договора, которой должен быть выплачен штраф, неустойка, пени, является государственный (муниципальный) орган, казенное учреждение), а также платежей, уплачиваемых в целях добровольного возмещения ущерба (вреда).

По общему правилу административные штрафы, налагаемые должностными лицами федеральных органов власти, будут поступать в доходы федерального бюджета. При этом администрирование штрафов, налагаемых мировыми судьями, будет осуществлять орган государственной власти субъекта РФ.

Предусматривается зачисление в местный бюджет (муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением) 50% суммы штрафа, назначенного в соответствии с положениями КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей. В местные бюджеты будут также поступать все штрафы за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля.

Предлагается также сократить количество органов, осуществляющих администрирование соответствующих доходов.

С федерального на региональный уровень полностью передаются доходы от акцизов на спирт этиловый из пищевого и непищевого сырья и акцизы на спиртосодержащую продукцию (в настоящее время в федеральный бюджет зачисляются акцизы на спирт из пищевого сырья по нормативу 50%, из непищевого – 100%, на спиртосодержащую продукцию – 50%). В текущем финансовом году указанные налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ в соответствии с установленным нормативом, в размере 50% распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов РФ в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

Из состава неналоговых доходов федерального бюджета исключаются доходы за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду (зачислялись по нормативу 5%). Данные доходы распределяются между региональными и местными бюджетами по нормативу: 40% в региональные бюджеты (действует), 100% - в бюджеты городов федерального значения (действует – 95%), 60% - в местные бюджеты (действует – 55%).

Определяется норматив (100%) зачисления в бюджет Пенсионного фонда РФ денежных средств, полученных от обращения по решению суда в доход РФ имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством РФ о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, конфискованных денежных средств, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежных средств от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений (данные средства отнесены к доходам бюджета Пенсионного фонда РФ с 1 января 2019 года).

ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

 

За честный спорт

В третьем чтении приняты изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",  устанавливающие ответственность за нарушение спортсменом, тренером, специалистом по спортивной медицине или иным специалистом в области физической культуры и спорта антидопинговых правил.

Умышленное нарушение спортсменом установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним, выразившееся в использовании или попытке использования спортсменом запрещенной субстанции и/или запрещенного метода влечет административный штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Распространение спортсменом, тренером, специалистом по спортивной медицине или иным специалистом в области физической культуры и спорта запрещенной субстанции и/или запрещенного метода влечет административный штраф в размере от 40 тыс. до 80 тыс. руб.

 

О сохранении плодородия кубанской почвы

Депутат Государственной Думы Наталья Боева приняла участие в заседании круглого стола по вопросам сохранения плодородия почв и правового регулирования использования и охраны земель сельхозназначения, которое состоялось  в центре агрохимической службы «Краснодарский».

В разговоре приняли участие вице-губернатор Андрей Коробка, министр сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Федор Дерека, вице-спикер ЗСК, председатель аграрного комитета Александр Трубилин и его первый заместитель Сергей Орленко,  ученые-почвоведы Центра, а также Кубанского госагроуниверситета и Всероссийского НИИ риса.

До начала заседания Наталья Боева ознакомилась с технологиями отбора почвенных проб, посетила испытательную лабораторию, где смогла лично определить количество нитратов в продуктах питания.

Особенно впечатлили члена Комитета по аграрным вопросам пробы почвы с различных участков сельхозназначения Кубани. Даже без лабораторных следований можно было определить их качество: рядом с рассыпчатой плодородной почвой были образцы, больше похожие на безжизненные камни. Такой почва стала в результате бездумной деятельности человека.

Вопросы сохранения потенциала почв для выращивания на них различных сельхозкультур сегодня остро стоят не только на Кубани, в России, но и во всем мире. 

Ученые привели такие факты: в 1875 году профессором Санкт-Петербургского университета Василием Докучаевым был определен уровень содержания гумуса в кубанском черноземе. Спустя век количество основного органического вещества в почве снизилось в некоторых местах с 5,7 до 3 процентов. В течение последних трех десятилетий ситуация обострилась. Основные причины - подкисление почв и внесение в них недопустимо малого объема органических удобрений. 

В прошлом году на Кубани принят закон о развитии животноводства. Этот важный шаг скажется на увеличении объемов вносимой в почву органики и, следовательно, на повышении ее плодородия.

Вице-губернатор Андрей Коробка рассказал о своем недавнем посещении нескольких сельхозпредприятий.

- У тех из них, которые развивают свое животноводство, состояние почвы заметно лучше, - поделился наблюдениями Андрей Николаевич после того как прошел по полям, проанализировал состояние корневой системы растений.

 Убытки от животноводства с лихвой покроются высокими урожаями, считает он.

Участники «круглого стола» горячо обсуждали проблему определения баланса между повышением урожайности и сохранением плодородия почвы. Так как на Кубани свободных земель не осталось и вопрос введения в севооборот свободных земель здесь не актуален, стоит задача развивать производство экологически чистой сельхозпродукции. В отдельных хозяйствах края, которые уже внедряют у себя экологизированное производство, нет проблем со сбытом продукции. К его закупке проявляют большой интерес европейские  страны.

Участники «круглого стола» отметили, что  наряду с активной интенсификацией производства, получением высоких урожаев сельхозкультур, увеличением доли применения минеральных удобрений и повышенной химизацией хозяйств наблюдается  огромный  вынос питательных веществ из почвы, что приводит к потере  ее органической части как главного фактора потенциального плодородия почвы. По данным агрохимического обследования, содержание гумуса в почвах района в среднем составляет 3,6% при норме 4-4,3%.  В год потери гумуса составляют около 0,1%.

Прозвучала  озабоченность отсутствием в законодательстве понятия «почва» и ответственности землепользователей за нарушение плодородия почвы. Кубанские ученые предлагают для каждого сельского поселения наряду с генеральным планом развития поселения разработать план использования земель сельхозназначения, введя более широкую их классификацию по четырем категориям, и паспорта плодородия почвы, отражающие динамику.

Учитывая, что к Кубани – главной житнице страны – по урожайности уже приблизились такие субъекты федерации как Белгородская и Воронежская области,  чтобы сохранить конкурентоспособность, необходимо переходить на производство экологически чистой продукции, что возможно лишь при сохранении плодородия почвы. Таково мнение участников разговора о ценности кубанских черноземов.

А все прозвучавшие из уст ученых доводы стали подтверждением слов о том, что сельское хозяйство – это на 95 процентов наука, и лишь на 5 процентов – производство.

плодородие 2

плодородие 3

плодородие 5

плодородие 10

плодородие 12

плодородие 14

плодородие 15

 

На прием к депутату Госдумы – с народной инициативой

 Во время региональной недели депутат Госдумы Наталья Боева встретилась с депутатом Законодательного Собрания Краснодарского края Александром Хараманом и бывшим главой Кущевского района Владимиром Ханбековым. Темой разговора стало развитие северной зоны Краснодарского края.

Подкатегории

2016-2018

Наталья Боева

официальный сайт