С Днём матери, дорогие женщины!

Дорогие женщины!
От всего сердца поздравляю вас с одним из самых светлых праздников России – с Днем матери!
Сердечное спасибо вам за чуткость и теплоту ваших сердец, за поистине бесценный материнский труд, за умение делать наш мир добрее и лучше.

Развитие и процветание родной Кубани, всей России во многом зависит от того, как сегодня решаются вопросы охраны материнства и детства, поддержки многодетных родителей, улучшения демографической ситуации. Важно и создание женщинам условий для реализации всех своих возможностей и способностей.

Результаты государственной политики по повышению престижа семейных ценностей и поддержке материнства очевидны: все больше семейных пар решаются на рождение второго и третьего ребенка. Все больше духовно богатых людей, готовых дарить родительскую любовь детям-сиротам. А многие женщины-матери, оставаясь берегинями семейного очага, добиваются успехов во всех отраслях экономики, в собственном бизнесе, в творчестве или спорте.

Желаю всем женщинам, которые обрели счастье в рождении детей, чтобы всегда в их домах жили счастье и радость, чтобы родные и близкие были здоровы, а мечты и желания исполнялись!

Н.Д. Боева, депутат Государственной Думы РФ

Сегодня – День работников налоговых органов

Уважаемые работники налоговых органов!

От всей души поздравляю вас  профессиональным праздником! На вас лежит огромная ответственность за наполнение бюджетов всех уровней, а значит, за выполнение намеченных задач по социальному благополучию, улучшению качества жизни наших граждан, обеспечению безопасности и независимости нашего государства. И все это необходимо выполнять , соблюдая баланс интересов государства и предприятий всех форм собственности, каждого гражданина.

Желаю вам здоровья, благополучия в семьях, счастья родным и близким.

Н.Д. Боева, депутат Государственной Думы РФ

По итогам участия в пленарном заседании Госдумы  Министра сельского хозяйства РФ Д.Н. Патрушева и его информации о реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы депутаты Госдумы приняли Постановление, в котором Государственная Дума положительно оценивает работу Министерства сельского хозяйства РФ по обеспечению роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, обеспечивающего продовольственную независимость страны в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120.

Государственная Дума разделяет мнение Счетной палаты РФ о наличии ряда недостатков, допущенных при подготовке и реализации государственных программ РФ, по которым ответственным исполнителем является Министерство сельского хозяйства РФ, и Федеральной научно-технической программы, в частности:

- недостаточная проработка обоснования бюджетных заявок по отдельным мерам господдержки в сфере развития сельского хозяйства при формировании федерального бюджета;

- низкий уровень кассового исполнения расходов по отдельным мероприятиям госпрограмм;

- использование не в полном объеме средств субсидий, предоставляемых субъектам РФ в рамках реализации госпрограмм;

- неиспользование или несвоевременное применение инструментов регулирования рынков с/х продукции, сырья и продовольствия, в результате чего в 2017 году снизилась рентабельность с/х производства и не был обеспечен надлежащий уровень его доходности;

- направление бюджетных средств, предусмотренных для реализации Федеральной научно-технической программы, на другие цели.

Государственная Дума рекомендует Правительству РФ:

- продолжить наращивать уровень господдержки в сфере агропромышленного комплекса;

- обратить внимание на необходимость повышения эффективности использования средств, выделяемых для развития сельского хозяйства и устойчивого развития сельских территорий в рамках гос. программ;

- после завершения Министерством сельского хозяйства РФ экспертной оценки и определения точной суммы ущерба с/х товаропроизводителям, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, рассмотреть вопрос о целесообразности выделения Министерству сельского хозяйства РФ в 2018 году из резервного фонда Правительства РФ дополнительных бюджетных ассигнований, достаточных для предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление в 2018 году компенсации с/х товаропроизводителям в пострадавших субъектах РФ указанного ущерба в полном объеме;

- рассмотреть вопрос о целесообразности выделения Министерству сельского хозяйства РФ в 2018 году дополнительных средств для компенсации издержек с/х товаропроизводителей, обусловленных ростом цен на дизельное топливо, при проведении агротехнологических работ в 2018 г.;

- рассмотреть вопрос о возможности возврата с/х товаропроизводителям части акцизов на топливо в целях предоставления дополнительной господдержки;

- обеспечить в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства выполнение задач по опережающему развитию агропромышленного комплекса субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, включив в нее соответствующие цели, задачи и определив значения целевых показателей на уровне, превышающем средний уровень по РФ;

- рассмотреть вопрос оптимизации тарифов на электроэнергию для с/х товаропроизводителей и населения, проживающего в сельских населенных пунктах;

- в целях повышения качества реализуемой молочной продукции, противодействия фальсификации молочных продуктов и укрепления конкурентоспособности добросовестных с/х товаропроизводителей рассмотреть вопрос об усилении контроля качества молочной продукции;

- в целях создания равных условий для конкуренции на рынке лизинга с/х техники ввести механизм предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов российских лизинговых организаций при предоставлении ими лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга с/х техники;

- ускорить подготовку и внесение в ГД проектов федеральных законов, предусматривающих совершенствование правового регулирования в области: производства, хранения зерна и продуктов его переработки, использования и охраны земель с/х назначения, госрегулирования обеспечения плодородия земель с/х назначения, ветеринарии, развития мелиорации земель, семеноводства, развития племенного животноводства, развития пчеловодства, осуществления землеустройства, развития внутренней продовольственной помощи, развития с/х кооперации.

 

Депутаты Госдумы утвердили текст Постановления "Об активизации деятельности по выявлению и расследованию случаев преднамеренного и фиктивного банкротства юридических лиц, а также иных неправомерных действий при банкротстве". В нем говорится о том, что отмечается ежегодный рост числа банкротств, сопряженных с преднамеренными неправомерными действиями, направленными на создание условий для вывода активов, за счет которых подлежат удовлетворению требования кредиторов, а также низкий уровень удовлетворения таких требований.

При этом приведенные в запросах данные судебной статистики свидетельствуют о случаях привлечения лиц, виновных в указанных преступлениях, к уголовной ответственности, и недостаточно эффективной работе правоохранительных органов по пресечению, выявлению и расследованию этих преступных деяний.

В связи с этим, перед Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации ставится вопрос о предоставлении информации о результатах правоохранительной деятельности по указанным направлениям, а также о возможных недостатках действующего законодательства, которые могут способствовать совершению указанных преступлений, и возможных мерах по их устранению.

Принят законопроект "О внесении изменений в статьи 219 и 2861 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в части предоставления льгот по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций лицам, оказавшим финансовую поддержку государственным и муниципальным учреждениям культуры.

Законопроектом предоставляет субъектам РФ право:

- увеличить размер социального налогового вычета "на благотворительность" по НДФЛ с 25% до 30% суммы дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению, если получателями пожертвований являются государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в области культуры, а также некоммерческие организации (фонды) в случае перечисления им пожертвований на формирование целевого капитала в целях поддержки указанных учреждений.

- предоставить организациям право включать в состав инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций расходы в виде пожертвований, перечисленных государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры, а также перечисленных некоммерческим организациям (фондам) на формирование целевого капитала в целях поддержки указанных учреждений (не более 100% таких расходов; предельные суммы расходов устанавливаются законом субъекта РФ);

- определить категории государственных, муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области культуры, и некоммерческих организаций (фондов), пожертвования которым могут быть приняты к вычету.

 

В окончательном, третьем чтении принят законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вносит в действующее законодательство следующие изменения:  

- установить с 2019 года нормативы зачисления акцизов на алкогольную продукцию крепостью свыше 9% в бюджеты субъектов РФ на уровне 80% и в федеральный бюджет - 20% (действует – 50%/50%) в связи с исключением с 2019 года движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций;

- установить 100% норматив зачисления в федеральный бюджет акцизов на темное судовое топливо, производимое на территории РФ;

- отнести к нефтегазовым доходам федерального бюджета доходы федерального бюджета от уплаты налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья с 100% нормативом зачисления в федеральный бюджет и акцизов на нефтяное сырье, направленное на переработку с 100% нормативом зачисления в федеральный бюджет;

- уточнить порядок определения дополнительных (или недополученных) нефтегазовых доходов федерального бюджета;

- продлить до 01.02.22 г. направление доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета;

- установить, что в 2020 – 2024 годах при определении дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, будут учитываться поступления в бюджеты субъектов РФ от указанных акцизов исходя из норматива 58,2%;

- поэтапно передать из федерального бюджета в региональные бюджеты акцизы на производимые на территории РФ автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей. Закрепляются следующие нормативы зачисления указанных доходов в бюджеты субъектов РФ: в 2019 году – 86,65% в период с 1 января по 31 января включительно и 58,1% в период с 1 февраля по 31 декабря включительно (действует), в 2020 году – 66,6%, в 2021 году – 74,9%, в 2022 году – 83,3%, в 2023 году – 91,6%, в 2024 году – 100%.

 

Принят во втором чтении "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения", устанавливающий  механизм ввода в гражданский оборот на территории РФ лекарственных средств  производителями лекарственных средств и лицами, осуществляющими их ввоз в РФ, посредством представления в Росздравнадзор сведений о качестве лекарственных препаратов или получения соответствующего разрешения для иммунобиологических лекарственных препаратов.

Для ввозимых в РФ лекарственных препаратов, кроме иммунобиологических лекарственных препаратов, организация, осуществляющая такой ввоз, должна представить в Росздравнадзор сертификат производителя и подтверждение ответственного лица этой организации о соответствии ввозимого лекарственного препарата требованиям, установленным при его государственной регистрации. В отношении первых трех серий (партий) лекарственного препарата для медицинского применения, впервые произведенного или ввозимого в РФ,  дополнительно представляется протокол испытаний, проводимых аккредитованными федеральными государственными бюджетными учреждениями, о соответствии серии или партии лекарственного препарата для медицинского применения показателям качества.

Ежегодно не позднее 1 февраля производители лекарственных средств или организации, осуществляющие ввоз лекарственных препаратов в РФ, представляют в Росздравнадзор, протокол испытаний поступившего в течение года в гражданский оборот лекарственного препарата конкретного производителя, проводимых аккредитованными в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации испытательными лабораториями (центрами).

Производители лекарственных средств или организации, осуществляющие ввоз лекарственных препаратов в РФ, не менее чем за 1 год до планируемых приостановления или прекращения производства лекарственных препаратов или их ввоза в РФ уведомляют об этом Росздравнадзор  и ФОИВ, осуществляющий функции по лицензированию производства лекарственных средств.

При выявлении в гражданском обороте серии (партии) лекарственного препарата для медицинского применения, документы и сведения о которой не представлены в Росздравнадзор, или серии (партии) иммунобиологического лекарственного препарата, не имеющей разрешения на ввод, Росздравнадзор, принимает решение о прекращении гражданского оборота таких серий (партий) лекарственных препаратов, до представления документов и сведений или получения разрешения.

 

Депутатами одобрен в третьем чтении законопроект "О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации", уточняющий круг лиц, которые представляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговый орган.

Законопроект предусматривает обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов) по предоставлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составляющей государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете», годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее 3-х месяцев после окончания отчетного года.

В настоящее время организации представляют отчётность в адрес множества государственных органов, в первую очередь в органы статистики, но также в налоговые органы, а по отдельным законодательным актам и в отраслевые органы исполнительной власти. Это сопряжено со значительными затратами - как временными, так и материальными, - которые несут как составители отчётности, представляющие её в различные органы, так и сами органы государственной власти при обработке получаемых данных.

Целью законопроекта является изменение такого порядка, переход к принципу одного окна при представлении бухгалтерской отчётности организациями. Для этого законопроектами предлагается внести следующие изменения в законодательство о бухгалтерском учёте: представление бухгалтерской отчётности только в один адрес - для этого будет создан государственный информационный ресурс такой отчётности, и отчётность будет заноситься в базу этого ресурса.

Предлагается передать от Росстата, который сейчас является основным каналом представления бухгалтерской отчётности, Федеральной налоговой службе функции по формированию и ведению такого государственного информационного ресурса. После перехода представление такой отчётности, как и любой другой налоговой отчётности, предлагается осуществлять только в электронном виде, также предлагается всем заинтересованным, включая государственные органы, обеспечить свободный доступ к государственному информационному ресурсу и к данным, которые в нём содержатся. Переход на новый порядок представления отчётности госорганам планируется начать с бухгалтерской отчётности, которая будет составлена за 2019 год, то есть с 1 января 2020 года, при этом для малого бизнеса установлен более длительный переходный период - до 1 января 2021 года.

Представленные законопроекты будут способствовать снижению административной нагрузки на тех, кто составляет бухгалтерскую отчётность, обеспечат права граждан и организаций на получение свободного доступа к публичной бухгалтерской отчётности.

 

Во втором чтении принят законопроект "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)".

Законопроектом предлагается провести с 1 января 2019 года до 31 декабря 2028 года включительно в г. Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан эксперимент по введению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (НПД). Устанавливается запрет на увеличение налоговых ставок и или уменьшение предельного размера доходов в течение 10 лет проведения эксперимента.

Новым режимом смогут воспользоваться физические лица, получающие доходы от деятельности, при осуществлении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доходы от использования имущества. Плательщиками НПД будут являться физические лица, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов РФ, входящих в эксперимент.

Предусматривается возможность осуществления физическим лицом видов предпринимательской деятельности, доходы от которых облагаются НПД, без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Регистрация физических лиц (индивидуальных предпринимателей) в качестве налогоплательщика будет осуществляться без визита в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог", бесплатно устанавливаемое на компьютерное устройство (мобильный телефон, смартфон, компьютер, планшетный компьютер) налогоплательщика.

При осуществлении расчетов покупателю с использованием мобильного приложения выдается фискальный чек, данные которого автоматически передаются в налоговый орган.

 

Вносятся изменения в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части формирования нормированного страхового запаса территориальных фондов обязательного медицинского страхования".

Законопроектом предлагается обязать медицинские организации использовать средства нормированного страхового запаса территориального фонда для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала. Средства предоставляются территориальным фондом медицинским организациям государственной и муниципальной системы здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования,  на основании соглашения.

 Предусматривается, что тарифное соглашение в пятидневный срок после дня его заключения направляется председателем комиссии, создаваемой в субъекте РФ, в Федеральный фонд для подготовки заключения о соответствии тарифного соглашения базовой программе обязательного медицинского страхования. Порядок и сроки рассмотрения тарифного соглашения, подготовки заключения Федеральным фондом и его типовая форма устанавливаются уполномоченным ФОИВом.

В случае если в заключении Федерального фонда сделан вывод о несоответствии тарифного соглашения базовой программе обязательного медицинского страхования, представители сторон тарифного соглашения, обеспечивают внесение соответствующих изменений в тарифное соглашение, председатель комиссии повторно направляет его в Федеральный фонд в установленный им срок, а лица, виновные в нарушении этих требований несут предусмотренную законодательством ответственность.

Подкатегории

2016-2018

Наталья Боева

официальный сайт