О реестре лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами или попечителями

Госдумой в третьем чтении одобрен законопроект № 657588-7 "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"), котрый предусматривает:

- создание реестра лиц, лишенных родительских прав или отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей или в отношении которых отменено усыновление по вине усыновителя, и включение данного реестра в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – банк данных);

- перечень персональных данных лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами или попечителями по указанным основаниям, сроки внесения информации о них в банк данных, а также основания прекращения учета;

- возложение на суд обязанности по направлению выписки из решения суда о лишении (ограничении), восстановлении (отмене ограничения) в  родительских правах, отмене усыновления также в орган опеки и попечительства (что позволит этим органам вести учет таких лиц посредством внесения указанной информации в банк данных);

- расширение перечня информации, содержащейся в банке данных в анкете ребенка, оставшегося без попечения родителей.

ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 года.

О поэтапной реализации требований по обеспечению транспортной безопасности

В третьем чтении принят законопроект № 750871-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности" о поэтапной реализации требований по обеспечению транспортной безопасности.

Законопроектом предлагается:

- уточнить понятие «зона транспортной безопасности», а также ввести понятие «зона безопасности»;

- исключить категорирование транспортных средств как процедуру отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (остается только категорирование объектов транспортной инфраструктуры);

- уточнить состав объектов транспортной инфраструктуры;

- предусмотреть, что оценка уязвимости угрозе совершения актов незаконного вмешательства (далее – оценка уязвимости) будет осуществляться в отношении не всех транспортных средств, а только в отношении судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям;

- закрепить, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, не проводится;

- наделить Правительство РФ полномочиями по установлению порядка категорирования объектов транспортной инфраструктуры и количества категорий (в настоящее время количество категорий устанавливается Минтрансом России);

- установить, что устанавливаемые Правительством РФ требования по обеспечению транспортной безопасности для транспортных средств по видам транспорта включают в себя требования, обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками (в т.ч. иностранных государств), осуществляющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории РФ (каботаж), а также требования обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками иностранных государств, осуществляющими перевозки в РФ, из РФ, через территорию РФ, учитывающие требования, предусмотренные положениями международных договоров;

- обязать субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывать и утверждать паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в отношении, соответственно, объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства (за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям). Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ. Началу разработки указанных паспортов должно предшествовать проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующих объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности;

- обязать субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчиков обеспечивать на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям ФСБ России, МВД России, Ространснадзора, а также передачу таких данных в служебные помещения на объекте транспортной инфраструктуры, предоставленные (переданные) территориальным органам и (или) подразделениям указанных ФОИВов;

- уточнить основание для проведения повторного досмотра физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, почтовых отправлений, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материальных объектов, перемещаемых в зону транспортной безопасности, – получение субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства, а также принятие решения о проведении повторного досмотра по результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности;

- уточнить, что в ходе дополнительного досмотра осуществляются мероприятия по распознаванию предметов и веществ, обнаруженных в ходе досмотра и (или) повторного досмотра;

-  предусмотреть, что наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности направлены на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, а также на обнаружение транспортных средств и иных материальных объектов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства;

- наделить подразделения транспортной безопасности правом на приобретение, хранение и применение специальных средств для защиты любых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а не только относящихся к первой и второй категории;

- для защиты объектов транспортной инфраструктуры первой и второй категорий наделить подразделения ведомственной охраны ФОИВов в области транспорта, являющиеся подразделениями транспортной безопасности, правом на получение, хранение и применение боевого ручного стрелкового оружия;

- наделить Правительство РФ правом (по представлению Минтранса России по согласованию с ФСБ России и МВД России) определять отдельные суда и (или) иные плавучие средства с ядерным реактором либо суда и (или) иные плавучие средства, транспортирующие ядерные материалы, объекты транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности, и определять особенности их защиты от актов незаконного вмешательства;

- наделить уполномоченных работников подразделений транспортной безопасности правом задерживать для незамедлительной передачи органам внутренних дел или органам ФСБ физических лиц, нарушивших требования в области обеспечения транспортной безопасности, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества или взрывные устройства, ядовитые или радиоактивные вещества при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения, а также по документам, удостоверяющим личность, устанавливать личность физического лица, находящегося и (или) пересекающего зону транспортной безопасности;

- предусмотреть поэтапную до 1 марта 2020 года реализацию требований в области обеспечения транспортной безопасности в части оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств за исключением: объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, расположенных на федеральных автомобильных дорогах, объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется организациями, находящимися в ведении ФОИВов, объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности ОАО «Российские железные дороги» или используемых этим обществом на ином законном основании, а также судоходных гидротехнических сооружений, которые расположены на внутренних водных путях и оснащение которых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности осуществляется поэтапно в сроки, установленные Правительством РФ; объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется органами исполнительной власти субъекта РФ либо бюджетными учреждениями, созданными субъектом РФ или муниципальным образованием, оснащение которых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности осуществляется поэтапно в сроки, установленные соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

 

О размещении вод пользователями недр в пластах горных пород

В третьем чтении депутатами Госдумы принят законопроект № 631451-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", направленный на совершенствование правового регулирования и создание правовых оснований для размещения в пластах горных пород вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных природных и магниевых солей.

Размещение указанных вод в пластах горных пород наиболее актуально при разведке и добыче, а также первичной переработке калийных природных и магниевых солей (сырья для производства минеральных удобрений), которые сопровождаются образованием значительного количества галитовых отходов, глинисто-солевых шламов.

Воздействие атмосферных осадков приводит к растворению галитовых отходов и образованию 5 - 6 млн. м3 в год высокоминерализованных  (до 240 грамм на литр) сточных вод, которые накапливаются в специальных резервуарах-накопителях, а далее перекачиваются в шламохранилища с ограниченным емкостным потенциалом.

Часть сточных вод забирается в технологический процесс в соответствии со схемами водопотребления и водоотведения, согласованными территориальным органом Росводресурсов, остающийся избыток сточных вод нуждается в удалении.

В мировой практике для удаления избытка высокоминерализованных вод используются такие способы, как выпаривание (актуально для жаркого континентального климата, сопровождается загрязнением атмосферного воздуха), строительство дополнительных накопительных емкостей (нерациональное использование большого количества земельных участков), сброс в поверхностные водные объекты (оказывает негативное воздействие на окружающую среду), а также закачка (размещение) в подземные коллекторы (поглощающие горизонты) - наиболее безопасный способ с точки зрения охраны окружающей среды, получивший свое развитие в Германии, Канаде и Белоруссии. При данном способе высокоминерализованные воды закачиваются в пласты горных пород без добавления каких-либо иных стоков и компонентов, кроме природных солей.

Учитывая изложенное, законопроектом предусматривается внесение изменений в Закон Российской Федерации "О недрах", которыми:

вводится новый вид пользования недрами - размещение в пластах горных пород вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных природных и магниевых солей;

предоставляется право пользователям недр, осуществляющим разведку и добычу калийных природных и магниевых солей или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу калийных природных
и магниевых солей, а также их первичную переработку в границах предоставленных горных отводов и (или) геологических отводов
на основании утвержденного технического проекта размещать в пластах горных пород образующиеся у них воды в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр.

В целях сокращения негативного воздействия на окружающую среду размещение указанных вод будет осуществляться только в случае выполнения пользователем недр следующих требований:

- проведение геологического изучения и получение положительного заключения государственной экспертизы геологической информации о пригодности испрашиваемого участка недр для размещения данных вод;

- утверждение в установленном порядке проектной документации на строительство подземных сооружений по размещению в недрах указанных вод, получившей положительное заключение государственной экспертизы, предусмотренной градостроительным законодательством, в ходе которой проверяется соответствие проектной документации требованиям охраны окружающей среды;

- утверждение согласованного в установленном порядке технического проекта на размещение в недрах вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей.

 

Получение гражданства РФ в упрощенном порядке

В окончательном, третьем чтении принят законопроект № 650809-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" в части урегулирования правового статуса отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации

Законопроект предусматривает предоставление права на получение гражданства РФ в упрощенном порядке лицам, которым российский паспорт был выдан до 1 января 2010 г., и в отношении которых впоследствии было принято решение об установлении факта отсутствия гражданства РФ и российский паспорт которых был изъят или признан недействительным.

Указанные лица получают право до 1 января 2025 г. подать заявление о признании их гражданами РФ без выполнения каких-либо дополнительных условий.

Также предусматривается, что проживающие на территории РФ лица, получившие паспорт гражданина РФ до 1 июля 2010 г. и не приобретшие гражданства РФ в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства или действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, могут быть признаны гражданами РФ (при условии подачи ими соответствующего заявление в территориальный орган МВД России) не только со дня первичного получения паспорта гражданина РФ, но и с даты внесения в паспорт гражданина СССР или в свидетельство о рождении записи (отметки) о принадлежности к гражданству РФ (при наличии) либо с даты выдачи вкладыша к паспорту гражданина СССР, удостоверению личности (военному билету) военнослужащего или свидетельству о рождении, подтверждающего наличие гражданства РФ (при наличии).

 

Долги по ЖКХ запрещено взыскивать через коллекторов

Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Жилищный кодекс РФ и ряд других законов, в том числе в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», вводящие прямой запрет на передачу коллекторам долгов граждан за услуги жилищно-коммунального хозяйства. В числе  авторов законопроекта - депутат Государственной Думы Наталья Боева.

Законом устанавливается «запрет на уступку права (требования) по возврату просроченной задолженности граждан по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, за исключением случаев уступки права (требования) вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным ТСЖ либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Уступка права по взысканию просроченной задолженности граждан по ЖКХ станет возможна только для профессиональных участников рынка жилищно-коммунальных услуг – управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК или ресурсоснабжающей организации.

Закон защищает права всех собственников жилья, потому что сегодня передача долговых обязательств коллекторам не снимает общей задолженности, а, наоборот, копит ее.

Только индивидуальная работа с задолжностями в судебном порядке является гарантией соблюдения законных прав и интересов всех сторон и дает гарантии по полноте взыскания долга.

 

Уголовная ответственность за непропуск скорой помощи

Государственная Дума на пленарном заседании приняла в окончательной редакции поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а также изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, устанавливающие ответственность за воспрепятствование работе врачей и проезд машин скорой помощи. 

В соответствии с законом, за непредоставление автомобилю скорой помощи преимущества на дороге штраф составит от 3 тыс. до 5 тыс. рублей. Нарушителя могут также лишить водительских прав на срок от трех месяцев до одного года.

За воспрепятствование деятельности медработников, если такие действия не содержат уголовного состава, штраф составит от 4 тыс. до 5 тыс. рублей.

Если в результате здоровью пациента был причинен тяжкий вред, наступит уже уголовная ответственность – вплоть до лишения свободы на срок до двух лет. В случае смерти пациента, виновный может быть приговорен к лишению свободы на срок до четырех лет. 

Законы были разработаны парламентариями после нескольких трагических случаев, в том числе ситуации, когда из‑за непропуска скорой погиб пациент.

Поправками вводится дифференцированная ответственность, в зависимости от тяжести причиненного пациенту вреда. Если по вине нарушителя погиб человек — лишение свободы на срок до четырех лет. Штраф за отказ пропустить «скорую» вырастет до 5 тыс. рублей, а срок лишения прав — до года. Сейчас минимальная санкция составляет всего лишь 500 рублей.

 

Техосмотр - по всем правилам

В третьем чтении принят Госдумой законопроект № 529075-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", который усиливает административную ответственность за нарушение процедуры технического осмотра транспортных средств.

Законопроектом предусматривается:

- установление административной ответственности за:

управление транспортным средством (далее – ТС), в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск ТС к участию в дорожном движении (влечет наложение штрафа в размере 2 тыс. руб.) При этом исключается возможность повторного (в течение 24 часов) привлечения к административной ответственности за управление ТС, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта;

нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра (влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб.; на юр. лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.);

осуществление при проведении технического осмотра технического диагностирования ТС лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории ТС, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии (влечет наложение штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб.; на должностных лиц - от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; на юр. лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. руб.);

осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории ТС, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юр. лиц - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.);

повторные административные правонарушения требований законодательства в области технического осмотра ТС (влечет наложение штрафа на граждан в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; для должностных лиц - дисквалификацию на срок от 1-го года до 3-х лет; для юр. лиц – штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб.).

- увеличение штрафов за:

 осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра (влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юр. лиц - от 200 тыс. до 300 тыс. руб.) (действует - на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 15 тыс. руб.; на юр. лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.);

оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении ТС, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого ТС обязательным требованиям безопасности транспортных средств (влечет наложение штрафа на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юр. лиц - от 200 тыс. до 300 тыс. руб.) (действует – на юр. лиц в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб.).

передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра ТС, в отношении которого технический осмотр не проводился (влечет наложение штрафа на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юр. лиц - от 200 тыс. до 300 тыс. руб.) (действует – на юр. лиц в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб.)

ФЗ вступает в силу по истечении 1 года после дня его официального опубликования.

Принят закон, запрещающий блокировать на счетах вузов средства на выплату стипендий

Государственная Дума приняла в третьем чтении закон, запрещающий блокировать на счетах вузов средства для выплаты стипендий, материальной помощи студентам и других социальных выплат.

Он коснется государственных и муниципальных образовательных учреждений, где из‑за финансовых проблем или судебных тяжб ведется исполнительное производство и расходы по банковским счетам заморожены. Эта процедура в силу особенностей законодательства сопровождается задержкой стипендий студентам и аспирантам.

Стипендия имеет большое значение для всех студентов-очников, но в особенности – для получателей социальных стипендий, сирот и инвалидов, а также для иногородних, кому трудно найти легальную работу в свободное от учебы время.

На данный момент учреждение-должник имеет право расходовать деньги только для оплаты труда персонала, налоговых выплат и социального страхования. Даже если целевые деньги на стипендию из бюджета поступают, студенты и молодые ученые становятся заложниками финансовых проблем вуза. После вступления закона в силу эта проблема будет снята.

Повышение эффективности внешнего финансового контроля

Законопроектом № 272020-7 , принятым Госдумой в третьем чтении, внесены изменения в статью 2644 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части совершенствования парламентского контроля.

Законопроектом предусматривается возможность осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетным органом субъекта РФ в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта РФ о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в порядке, установленном законом субъекта РФ, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Принятие законопроекта будет способствовать повышению эффективности внешнего финансового контроля.

 

Ужесточение финансового  контроля

Депутаты Госдумы в третьем чтении одобрили законопроект № 493988-7 , который направлен на повышение эффективности деятельности органов государственного (муниципального) финансового контроля и реализации результатов государственного (муниципального) финансового контроля.

Законопроектом предлагается, в частности:

- уточнить правила классификации расходов бюджетов.

- изменить требования к проекту бюджета Пенсионного фонда РФ, к отчетности об исполнении бюджетов внебюджетных фондов:

- закрепить в составе проекта бюджета ПФР показатели средств пенсионных накоплений, обособленный учет которых ведется в соответствии с законодательством РФ, на начало и конец очередного финансового года, в том числе: средств резерва ПФР по обязательному пенсионному страхованию; средств выплатного резерва ПФР; средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым ПФР установлена срочная пенсионная выплата;

- обязать Правительство РФ представлять в Счетную палату РФ для внешней проверки, помимо отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ за отчетный финансовый год, иные документы, подлежащие представлению в Государственную Думу одновременно с годовыми отчетами об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов.

- обязать Правительство РФ представлять в ГД отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов одновременно с проектами федеральных законов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год, годовой бюджетной отчетностью об исполнении соответствующих бюджетов государственных внебюджетных фондов и иной отчетностью, предусмотренной бюджетным законодательством РФ. В составе материалов к проекту федерального закона об исполнении бюджета ПФР за отчетный финансовый год в ГД представляются отчеты: о формировании и об использовании резерва ПФР по обязательному пенсионному страхованию; о формировании и об использовании выплатного резерва ПФР; о формировании и об использовании средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым ПФР установлена срочная пенсионная выплата.

- уточнить полномочия Минфина России, в частности, наделить его полномочиями по утверждению стандартов внутреннего финансового аудита, по нормативному и методическому обеспечению проведения мониторинга качества финансового менеджмента, по установлению порядка проведения Федеральным казначейством анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов РФ (органами местных администраций) (в настоящее время порядок устанавливается Федеральным казначейством).

- уточнить полномочия отдельных участников бюджетного процесса (в т.ч. полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита, мониторинга качества финансового менеджмента);

- устанавливаются правила проведения мониторинга качества финансового менеджмента (проводимого финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета; главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств);

- уточняются требования к бюджетной отчетности (отчету о движении денежных средств, пояснительной записке). Представление отчетности об исполнении консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется в сроки, установленные финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), которому бюджетная отчетность представляется;

- наделить Правительство РФ полномочиями по утверждению стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определяющих принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля; права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в т.ч. по назначению (организации) проведения экспертиз; права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в т.ч. по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований; правила планирования, проведения проверок, ревизий и обследований, оформления и реализации их результатов, в т.ч. правила продления срока исполнения представления, предписания; правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля; правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц; иные положения, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю. Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

- наделить Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местную администрацию полномочиями принимать решения о передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта РФ, финансовому органу муниципального образования следующих полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений): по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;

- уточнить объекты государственного (муниципального) финансового контроля;

- изменить определение понятия "бюджетное нарушение";

- уточнить полномочия финансовых органов (органов управления государственными внебюджетными фондами) и Федерального казначейства по реализации бюджетных мер принуждения;

- уточнить понятие нецелевого использования бюджетных средств, бюджетные меры, применяемые за такое бюджетное нарушение.

Подкатегории

2016-2018

Наталья Боева

официальный сайт