О порядке согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ

Государственной Думой принят в третьем чтении законопроект № 736443-7 "О внесении изменений в статьи 2 и 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества" в части определения порядка согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ

Законопроектом предусматривает наделение:

- Президента РФ полномочиями в части определения порядка согласования и порядка утверждения уставов казачьих обществ, а также полномочиями по утверждению атаманов войсковых казачьих обществ, назначению и освобождению от должности атамана всероссийского казачьего общества;

- уполномоченного федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами (Федеральное агентство по делам национальностей) полномочиями в части определения порядка утверждения атаманов казачьих обществ (кроме войсковых и всероссийского), создаваемых (действующих) в пределах территории, на которой осуществляет свою деятельность иное казачье общество.

Также предусматривается распространение на атаманов и кандидатов на должность атаманов хуторских, станичных, городских, районных (юртовых) и окружных (отдельских) казачьих обществ ограничений, предусмотренных для атаманов и кандидатов на должность атаманов войсковых казачьих обществ и установленных, в том числе, в целях противодействия коррупции.

Упрощение порядка предоставления разрешения на временное проживание и вида на жительство

Принятый Госдумой в третьем чтении законопроект № 709474-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" упрощает порядок предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство.

Законопроект предусматривает:

1) Сократить с 6-ти до 4-х месяцев срок рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на временное проживание;

2) Уточнить перечень случаев, при которых разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину без учета квоты, утверждаемой Правительством РФ, предусмотрев, что оно выдается иностранному гражданину, который:

- прожил в РФ не менее 1 года на основании разрешения на временное проживание  и которому вид на жительство выдается   без   получения разрешения на временное проживание;

- не достиг возраста 18 лет и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и временно проживает в РФ, - на срок временного проживания его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя);

- не достиг возраста 18 лет, получающий разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином, перечисленным ранее;

- состоит в браке с гражданином РФ, имеющим место жительства в РФ;

- достиг возраста 18 лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанный недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающий разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином, перечисленным ранее;

- достиг возраста 18 лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признан недееспособным либо ограниченным в дееспособности и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и временно проживает в РФ, - на срок временного проживания его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя);

- осуществил инвестиции в РФ в размере, установленном Правительством РФ;

- поступил на военную службу на срок его военной службы;

- является участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним;

- является гражданином государства, входившего в состав СССР, и получившим профессиональное образование в расположенной  на территории РФ государственной организации, осуществляющей образовательную деятельность, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;

- является гражданином Украины или лицом без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, признанным беженцем либо получившим временное убежище на территории РФ;

- переселяется в РФ на постоянное место жительства в соответствии с международными договорами о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев;

3) Предусмотреть, что не является основанием для невыдачи либо аннулирования ранее выданного разрешения на временное проживание или вида на жительство нахождение иностранного гражданина за пределами территории РФ более 6-ти месяцев суммарно в течение календарного года, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию иностранного государства по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью данного иностранного гражданина или со смертью его близкого родственника, проживавшего на момент смерти в иностранном государстве, а также случаев нахождения иностранного гражданина за пределами РФ в связи со служебной необходимости;

4) Расширить круг иностранных граждан, которые могут получить вид на жительство без получения разрешения на временное проживание:

- родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в прошлом в гражданстве СССР;

- не достигшие возраста 18 лет и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и постоянно проживает в РФ;

- не достигшие возраста 18 лет, получающие вид на жительство совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином;

- имеющие родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), сына или дочь, состоящих в гражданстве РФ и постоянно проживающих в РФ;

- достигшие возраста 18 лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему вид на жительство совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином;

- достигшие возраста 18 лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признан недееспособным либо ограниченным в дееспособности и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и постоянно проживает в РФ;

- признанные носителем русского языка в соответствии с ФЗ «О  гражданстве Российской Федерации»;

- иностранный гражданин, который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг (супруга) которого были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также родственники по прямой нисходящей линии, усыновленные дети или супруг (супруга) указанного иностранного гражданина, представившие справку о реабилитации, выданную органом внутренних дел, органом прокуратуры РФ или судом;

- высококвалифицированные специалисты и члены его семьи;

- осуществляющие не менее 6-ти месяцев до дня обращения с заявлением о выдаче вида на жительство трудовую деятельность в РФ по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства - квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство РФ в упрощенном порядке. При этом в указанный период осуществления трудовой деятельности в отношении такого иностранного гражданина работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд РФ;

- успешно освоившему в РФ имеющую государственную аккредитацию образовательную программу высшего образования по очной форме обучения и получившему документ об образовании и о квалификации с отличием;

- лица, которые проживают на территории РФ и у которых прекращено гражданство РФ;

- лица, которые проживают в РФ и в отношении которых отменено решение о приобретении гражданства РФ, за исключением лиц, в отношении которых указанное решение отменено на основании вступившего в силу приговора суда, установившего факт совершения лицом хотя бы одного из преступлений (приготовления к преступлению или покушения на преступление), предусмотренных соответствующими статьями Уголовного кодекса РФ, если их совершение сопряжено с осуществлением террористической деятельности;

- дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 г. в гражданстве СССР, прибывшие в РФ для проживания до 1 ноября 2002 г., не приобретшие гражданства РФ в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, их дети, не достигшие возраста 18 лет, совершеннолетние недееспособные лица, находящиеся под опекой указанных выше лиц, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, достигшие возраста 18 лет, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, лица, имевшие гражданство бывшего СССР, получившие паспорт гражданина РФ до 1 июля 2002 г., у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве РФ, не было определено наличие гражданства РФ, имеющие гражданство иностранного государства, при условии отсутствия у них действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве лица, имевшие гражданство бывшего СССР, получившие паспорт гражданина РФ до 1 июля 2002 г. и не приобретшие гражданство РФ в установленном порядке, если они не имеют гражданство иностранного государства или действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, а также их несовершеннолетних детей.

5) Введение бессрочного характера вида на жительство (в настоящее время по общему правилу он выдается на 5 лет), за исключением случаев его выдачи высококвалифицированным специалистам и членам их семей (на срок действия разрешения на работу) и квалицированным специалистам (на 3 года). При этом иностранные граждане, получившие вид на жительство без ограничения срока его действия, обязаны будут в течение 2-х месяцев со дня истечения очередного года со дня получения ими вида на жительство подать уведомление о подтверждении своего проживания в РФ в территориальный орган МВД России по месту своего жительства, а по истечении каждого 5-го года постоянного проживания в РФ подача такого уведомления будет осуществляться только лично иностранным гражданином в территориальный орган МВД России. Вид на жительство будет аннулирован, если непрерывно в течение любых 2-х календарных лет после его получения иностранный гражданин не уведомит о подтверждении своего проживания в РФ. 

О реестре лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами или попечителями

Госдумой в третьем чтении одобрен законопроект № 657588-7 "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"), котрый предусматривает:

- создание реестра лиц, лишенных родительских прав или отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей или в отношении которых отменено усыновление по вине усыновителя, и включение данного реестра в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – банк данных);

- перечень персональных данных лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами или попечителями по указанным основаниям, сроки внесения информации о них в банк данных, а также основания прекращения учета;

- возложение на суд обязанности по направлению выписки из решения суда о лишении (ограничении), восстановлении (отмене ограничения) в  родительских правах, отмене усыновления также в орган опеки и попечительства (что позволит этим органам вести учет таких лиц посредством внесения указанной информации в банк данных);

- расширение перечня информации, содержащейся в банке данных в анкете ребенка, оставшегося без попечения родителей.

ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 года.

О поэтапной реализации требований по обеспечению транспортной безопасности

В третьем чтении принят законопроект № 750871-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности" о поэтапной реализации требований по обеспечению транспортной безопасности.

Законопроектом предлагается:

- уточнить понятие «зона транспортной безопасности», а также ввести понятие «зона безопасности»;

- исключить категорирование транспортных средств как процедуру отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (остается только категорирование объектов транспортной инфраструктуры);

- уточнить состав объектов транспортной инфраструктуры;

- предусмотреть, что оценка уязвимости угрозе совершения актов незаконного вмешательства (далее – оценка уязвимости) будет осуществляться в отношении не всех транспортных средств, а только в отношении судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям;

- закрепить, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, не проводится;

- наделить Правительство РФ полномочиями по установлению порядка категорирования объектов транспортной инфраструктуры и количества категорий (в настоящее время количество категорий устанавливается Минтрансом России);

- установить, что устанавливаемые Правительством РФ требования по обеспечению транспортной безопасности для транспортных средств по видам транспорта включают в себя требования, обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками (в т.ч. иностранных государств), осуществляющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории РФ (каботаж), а также требования обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками иностранных государств, осуществляющими перевозки в РФ, из РФ, через территорию РФ, учитывающие требования, предусмотренные положениями международных договоров;

- обязать субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывать и утверждать паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в отношении, соответственно, объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства (за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям). Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ. Началу разработки указанных паспортов должно предшествовать проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующих объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности;

- обязать субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчиков обеспечивать на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям ФСБ России, МВД России, Ространснадзора, а также передачу таких данных в служебные помещения на объекте транспортной инфраструктуры, предоставленные (переданные) территориальным органам и (или) подразделениям указанных ФОИВов;

- уточнить основание для проведения повторного досмотра физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, почтовых отправлений, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материальных объектов, перемещаемых в зону транспортной безопасности, – получение субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства, а также принятие решения о проведении повторного досмотра по результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности;

- уточнить, что в ходе дополнительного досмотра осуществляются мероприятия по распознаванию предметов и веществ, обнаруженных в ходе досмотра и (или) повторного досмотра;

-  предусмотреть, что наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности направлены на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, а также на обнаружение транспортных средств и иных материальных объектов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства;

- наделить подразделения транспортной безопасности правом на приобретение, хранение и применение специальных средств для защиты любых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а не только относящихся к первой и второй категории;

- для защиты объектов транспортной инфраструктуры первой и второй категорий наделить подразделения ведомственной охраны ФОИВов в области транспорта, являющиеся подразделениями транспортной безопасности, правом на получение, хранение и применение боевого ручного стрелкового оружия;

- наделить Правительство РФ правом (по представлению Минтранса России по согласованию с ФСБ России и МВД России) определять отдельные суда и (или) иные плавучие средства с ядерным реактором либо суда и (или) иные плавучие средства, транспортирующие ядерные материалы, объекты транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности, и определять особенности их защиты от актов незаконного вмешательства;

- наделить уполномоченных работников подразделений транспортной безопасности правом задерживать для незамедлительной передачи органам внутренних дел или органам ФСБ физических лиц, нарушивших требования в области обеспечения транспортной безопасности, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества или взрывные устройства, ядовитые или радиоактивные вещества при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения, а также по документам, удостоверяющим личность, устанавливать личность физического лица, находящегося и (или) пересекающего зону транспортной безопасности;

- предусмотреть поэтапную до 1 марта 2020 года реализацию требований в области обеспечения транспортной безопасности в части оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств за исключением: объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, расположенных на федеральных автомобильных дорогах, объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется организациями, находящимися в ведении ФОИВов, объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности ОАО «Российские железные дороги» или используемых этим обществом на ином законном основании, а также судоходных гидротехнических сооружений, которые расположены на внутренних водных путях и оснащение которых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности осуществляется поэтапно в сроки, установленные Правительством РФ; объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется органами исполнительной власти субъекта РФ либо бюджетными учреждениями, созданными субъектом РФ или муниципальным образованием, оснащение которых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности осуществляется поэтапно в сроки, установленные соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

 

О размещении вод пользователями недр в пластах горных пород

В третьем чтении депутатами Госдумы принят законопроект № 631451-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", направленный на совершенствование правового регулирования и создание правовых оснований для размещения в пластах горных пород вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных природных и магниевых солей.

Размещение указанных вод в пластах горных пород наиболее актуально при разведке и добыче, а также первичной переработке калийных природных и магниевых солей (сырья для производства минеральных удобрений), которые сопровождаются образованием значительного количества галитовых отходов, глинисто-солевых шламов.

Воздействие атмосферных осадков приводит к растворению галитовых отходов и образованию 5 - 6 млн. м3 в год высокоминерализованных  (до 240 грамм на литр) сточных вод, которые накапливаются в специальных резервуарах-накопителях, а далее перекачиваются в шламохранилища с ограниченным емкостным потенциалом.

Часть сточных вод забирается в технологический процесс в соответствии со схемами водопотребления и водоотведения, согласованными территориальным органом Росводресурсов, остающийся избыток сточных вод нуждается в удалении.

В мировой практике для удаления избытка высокоминерализованных вод используются такие способы, как выпаривание (актуально для жаркого континентального климата, сопровождается загрязнением атмосферного воздуха), строительство дополнительных накопительных емкостей (нерациональное использование большого количества земельных участков), сброс в поверхностные водные объекты (оказывает негативное воздействие на окружающую среду), а также закачка (размещение) в подземные коллекторы (поглощающие горизонты) - наиболее безопасный способ с точки зрения охраны окружающей среды, получивший свое развитие в Германии, Канаде и Белоруссии. При данном способе высокоминерализованные воды закачиваются в пласты горных пород без добавления каких-либо иных стоков и компонентов, кроме природных солей.

Учитывая изложенное, законопроектом предусматривается внесение изменений в Закон Российской Федерации "О недрах", которыми:

вводится новый вид пользования недрами - размещение в пластах горных пород вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных природных и магниевых солей;

предоставляется право пользователям недр, осуществляющим разведку и добычу калийных природных и магниевых солей или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу калийных природных
и магниевых солей, а также их первичную переработку в границах предоставленных горных отводов и (или) геологических отводов
на основании утвержденного технического проекта размещать в пластах горных пород образующиеся у них воды в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр.

В целях сокращения негативного воздействия на окружающую среду размещение указанных вод будет осуществляться только в случае выполнения пользователем недр следующих требований:

- проведение геологического изучения и получение положительного заключения государственной экспертизы геологической информации о пригодности испрашиваемого участка недр для размещения данных вод;

- утверждение в установленном порядке проектной документации на строительство подземных сооружений по размещению в недрах указанных вод, получившей положительное заключение государственной экспертизы, предусмотренной градостроительным законодательством, в ходе которой проверяется соответствие проектной документации требованиям охраны окружающей среды;

- утверждение согласованного в установленном порядке технического проекта на размещение в недрах вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей.

 

Получение гражданства РФ в упрощенном порядке

В окончательном, третьем чтении принят законопроект № 650809-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" в части урегулирования правового статуса отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации

Законопроект предусматривает предоставление права на получение гражданства РФ в упрощенном порядке лицам, которым российский паспорт был выдан до 1 января 2010 г., и в отношении которых впоследствии было принято решение об установлении факта отсутствия гражданства РФ и российский паспорт которых был изъят или признан недействительным.

Указанные лица получают право до 1 января 2025 г. подать заявление о признании их гражданами РФ без выполнения каких-либо дополнительных условий.

Также предусматривается, что проживающие на территории РФ лица, получившие паспорт гражданина РФ до 1 июля 2010 г. и не приобретшие гражданства РФ в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства или действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, могут быть признаны гражданами РФ (при условии подачи ими соответствующего заявление в территориальный орган МВД России) не только со дня первичного получения паспорта гражданина РФ, но и с даты внесения в паспорт гражданина СССР или в свидетельство о рождении записи (отметки) о принадлежности к гражданству РФ (при наличии) либо с даты выдачи вкладыша к паспорту гражданина СССР, удостоверению личности (военному билету) военнослужащего или свидетельству о рождении, подтверждающего наличие гражданства РФ (при наличии).

 

Долги по ЖКХ запрещено взыскивать через коллекторов

Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Жилищный кодекс РФ и ряд других законов, в том числе в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», вводящие прямой запрет на передачу коллекторам долгов граждан за услуги жилищно-коммунального хозяйства. В числе  авторов законопроекта - депутат Государственной Думы Наталья Боева.

Законом устанавливается «запрет на уступку права (требования) по возврату просроченной задолженности граждан по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, за исключением случаев уступки права (требования) вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным ТСЖ либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Уступка права по взысканию просроченной задолженности граждан по ЖКХ станет возможна только для профессиональных участников рынка жилищно-коммунальных услуг – управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК или ресурсоснабжающей организации.

Закон защищает права всех собственников жилья, потому что сегодня передача долговых обязательств коллекторам не снимает общей задолженности, а, наоборот, копит ее.

Только индивидуальная работа с задолжностями в судебном порядке является гарантией соблюдения законных прав и интересов всех сторон и дает гарантии по полноте взыскания долга.

 

Уголовная ответственность за непропуск скорой помощи

Государственная Дума на пленарном заседании приняла в окончательной редакции поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а также изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, устанавливающие ответственность за воспрепятствование работе врачей и проезд машин скорой помощи. 

В соответствии с законом, за непредоставление автомобилю скорой помощи преимущества на дороге штраф составит от 3 тыс. до 5 тыс. рублей. Нарушителя могут также лишить водительских прав на срок от трех месяцев до одного года.

За воспрепятствование деятельности медработников, если такие действия не содержат уголовного состава, штраф составит от 4 тыс. до 5 тыс. рублей.

Если в результате здоровью пациента был причинен тяжкий вред, наступит уже уголовная ответственность – вплоть до лишения свободы на срок до двух лет. В случае смерти пациента, виновный может быть приговорен к лишению свободы на срок до четырех лет. 

Законы были разработаны парламентариями после нескольких трагических случаев, в том числе ситуации, когда из‑за непропуска скорой погиб пациент.

Поправками вводится дифференцированная ответственность, в зависимости от тяжести причиненного пациенту вреда. Если по вине нарушителя погиб человек — лишение свободы на срок до четырех лет. Штраф за отказ пропустить «скорую» вырастет до 5 тыс. рублей, а срок лишения прав — до года. Сейчас минимальная санкция составляет всего лишь 500 рублей.

 

Техосмотр - по всем правилам

В третьем чтении принят Госдумой законопроект № 529075-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", который усиливает административную ответственность за нарушение процедуры технического осмотра транспортных средств.

Законопроектом предусматривается:

- установление административной ответственности за:

управление транспортным средством (далее – ТС), в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск ТС к участию в дорожном движении (влечет наложение штрафа в размере 2 тыс. руб.) При этом исключается возможность повторного (в течение 24 часов) привлечения к административной ответственности за управление ТС, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта;

нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра (влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб.; на юр. лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.);

осуществление при проведении технического осмотра технического диагностирования ТС лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории ТС, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии (влечет наложение штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб.; на должностных лиц - от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; на юр. лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. руб.);

осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории ТС, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юр. лиц - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.);

повторные административные правонарушения требований законодательства в области технического осмотра ТС (влечет наложение штрафа на граждан в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; для должностных лиц - дисквалификацию на срок от 1-го года до 3-х лет; для юр. лиц – штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб.).

- увеличение штрафов за:

 осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра (влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юр. лиц - от 200 тыс. до 300 тыс. руб.) (действует - на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 15 тыс. руб.; на юр. лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.);

оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении ТС, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого ТС обязательным требованиям безопасности транспортных средств (влечет наложение штрафа на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юр. лиц - от 200 тыс. до 300 тыс. руб.) (действует – на юр. лиц в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб.).

передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра ТС, в отношении которого технический осмотр не проводился (влечет наложение штрафа на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юр. лиц - от 200 тыс. до 300 тыс. руб.) (действует – на юр. лиц в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб.)

ФЗ вступает в силу по истечении 1 года после дня его официального опубликования.

Принят закон, запрещающий блокировать на счетах вузов средства на выплату стипендий

Государственная Дума приняла в третьем чтении закон, запрещающий блокировать на счетах вузов средства для выплаты стипендий, материальной помощи студентам и других социальных выплат.

Он коснется государственных и муниципальных образовательных учреждений, где из‑за финансовых проблем или судебных тяжб ведется исполнительное производство и расходы по банковским счетам заморожены. Эта процедура в силу особенностей законодательства сопровождается задержкой стипендий студентам и аспирантам.

Стипендия имеет большое значение для всех студентов-очников, но в особенности – для получателей социальных стипендий, сирот и инвалидов, а также для иногородних, кому трудно найти легальную работу в свободное от учебы время.

На данный момент учреждение-должник имеет право расходовать деньги только для оплаты труда персонала, налоговых выплат и социального страхования. Даже если целевые деньги на стипендию из бюджета поступают, студенты и молодые ученые становятся заложниками финансовых проблем вуза. После вступления закона в силу эта проблема будет снята.

Подкатегории

2016-2018

Наталья Боева

официальный сайт