В первом чтении принят законопроект № 211158-7 "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О связи" в части осуществления услуг связи по единому тарифу в пределах территории Российской Федерации".

В первом чтении принят законопроект № 452608-7 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части уточнения порядка отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования".

Принят закон «О внесении изменения в статью 333-35 Налогового кодекса Российской Федерации" в части освобождения от уплаты государственной пошлины, который освобождает от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя лиц, направивших в регистрирующий орган необходимые для регистрации документы в форме электронного документа.

Наталья Боева является одним из авторов законопроекта № 436766-7 "О внесении изменений в статью 432 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" в части совершенствования порядка обращения в суд в интересах несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.

Государственной Думой принят закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающий продление на один год, до  31 декабря 2019 года, льготного режима налогообложения физических лиц, осуществляющих деятельность по оказанию услуг физическим лицам для личных, домашних или иных подобных нужд.

В течение этого времени будет вестись разработка механизма мотивации малого и микробизнеса, в том числе самозанятых, выйти из тени.

Госдумой принят ФЗ № 185978-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

15 июня 2018 года вступает в действие Федеральный закон от 04.06.2018 № 144-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»,

Закон устанавливает, что предусмотренные базовым Законом меры социальной поддержки и ежемесячная денежная выплата предоставляются детям независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах.

Меры социальной поддержки, назначенные до дня вступления в силу ФЗ, не могут быть снижены.

Действие Федерального закона № 144-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 года.

Депутатами Госдумы принят закон № 125723-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 14 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"

Законопроектом предлагается привести положения Лесного кодекса РФ, связанные с контролем за осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений, в соответствие с новой редакцией ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

 Предусматривается следующее:

- федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ), ответственный за организацию и осуществление контроля, мониторинга эффективности и качества осуществления полномочий в области лесных отношений, переданных РФ органам госвласти субъектов РФ, устанавливается Правительством РФ;

- общий объем субвенций, предоставляемых для осуществления переданных полномочий определяется в отношении каждого субъекта РФ с учетом затрат на организацию осуществления указанных полномочий в порядке, устанавливаемом Правительством РФ;

- руководитель уполномоченного ФОИВа по контролю за осуществлением переданных полномочий вправе:

- выносить высшему исполнительному органу государственной власти субъекта РФ предписания (представления) об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в 30-дневный срок;

- давать согласие на назначение на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, осуществляющего переданные полномочия, а также вносить губернатору представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъекта РФ, ответственных за осуществление переданных полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения), которые подлежат рассмотрению в 10-дневный срок;

- давать губернаторам обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных полномочий, в т.ч. в случаях, если требуется координация их осуществления органами гос. власти нескольких субъектов РФ;

- представление для принятия решения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта РФ вносится в Правительство РФ уполномоченным ФОИВом;

- исключение фактически утративших силу положений, допускающих отказ от передачи органам гос. власти субъектов РФ полномочий в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в 15 раз превышает среднюю плотность населения РФ.

ФЗ вступает в силу с 1 января 2019 года.

ГД приняла пакет законов об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг

Институт финансового уполномоченного призван защищать права граждан в сфере кредитования и на страховом рынке. Принятые в третьем чтении документы определяют правовой статус финансового уполномоченного, порядок досудебного урегулирования финансовым уполномоченным споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, а также правовые основы взаимодействия финансовых организаций с финансовым уполномоченным

Документы направлены на создание на безвозмездной для граждан основе действенной, эффективной и оперативной системы досудебного урегулирования споров с финансовыми организациями в ситуациях, когда потребитель и организация не смогли урегулировать спор в претензионном порядке.

В мировой практике институт финансового омбудсмена (уполномоченного) является независимым общественным органом рассмотрения споров, возникающих между финансовыми организациями и их клиентами — физическими лицами. Как отмечается в сопроводительных документах, опыт нескольких европейских стран, в частности, Великобритании, Ирландии и Германии показывает, что незначительные вопросы споров по небольшим суммам вполне могут быть решены в рамках института финансового уполномоченного. Это позволяет облегчить бремя работы для финансовых организаций, экономит издержки и время потребителя, надзорного органа, а также позволяет избежать обращения в суд. При этом, в настоящее время полномочия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Центрального банка Российской Федерации не позволяют вмешиваться в коммерческую деятельность субъектов финансового рынка и сводятся к контролю (надзору) за деятельностью финансовых организаций по соблюдению действующего законодательства.

В связи с этим, согласно первому закону финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения в отношении услуг, оказываемых кредитными организациями, страховыми организациями, обществами взаимного страхования. 

Назначать финансового уполномоченного будет Совет директоров Банка России. Для обеспечения деятельности финансовых уполномоченных предлагается создать Службу финансовых уполномоченных по правам потребителей услуг финансовых организаций в форме некоммерческого партнерства. Высшим органом Службы будет Совет. Омбудсмен при принятии решений независим от непосредственных участников спора, органов госвласти, Банка России и других организаций, должностных лиц.

Заместитель Председателя Комитета по финансовому рынку Антон Геттана пленарном заседании подчеркнул, что «принятие закона о финансовом уполномоченном — большой шаг в вопросах защиты прав потребителей финансовых услуг».

Парламентарий рассказал, что принятию закона «препятствовали очень серьезные силы финансового рынка». «Четыре года прошло с момента принятия его в первом чтении. Нужно было убедить, в том числе участников финансового рынка в том, что этот закон поможет не только гражданам в решении их проблем, но и снизит издержки в спорах, разгрузит суды от мелких дел и избавит рынок от профессиональных псевдозащитников, которые за последнее время создали масштабный и прибыльный бизнес», — заявил Антон Гетта.

Он также сообщил, что предусматривается поэтапное вступление в силу положений закона для различных финансовых организаций. 

«С 2019 года в обязательном порядке с финансовым омбудсменом должны будут работать страховые организации. Здесь речь идет о, так называемых, «моторных» видах страхования – ОСАГО и КАСКО в первую очередь. В 2020 году в обязательном порядке должны будут присоединиться микрофинансовые организации, а в 2021 году – банки», — рассказал Антон Гетта.

Второй документ вносит ряд изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием закона о финансовых уполномоченных.

Наталья Боева 17 июля приняла участие в очередном заседании рабочей группы по совершенствованию  законодательства об использовании и охране земель сельскохозяйственного назначения, членом которой она является. 

Рабочая группа создана при комитете по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для рассмотрения нижней палатой парламента законопроектов сельскохозяйственной тематики.  Для проработки законодательных инициатив в этой очень важной на сегодняшний день сфере необходимость в совместной работе депутатского корпуса, профильных министерств, регионов и экспертного сообщества. 

На сегодняшнем заседании члены группы рассмотрели законопроект о допустимости ограниченного строительства на сельхозземлях. Косвенно он был затронут в послании Президента РФ. Речь идет необходимости строительства жилья для фермеров либо инфраструктуры для переработки сельхозпродукции в непосредственной близости обрабатываемых сельхозугодий.

 

 

Подкатегории