С  Днем Военно-морского флота России!

Уважаемые военные моряки и ветераны Военно-морского флота!

От всей души поздравляю вас с Днем Военно-морского флота России!

Россия – величайшая морская держава. Краснодарский край имеет прямое отношение к славным традициям отечественного флота. Более двух столетий моряки-черноморцы достойно выполняют воинский долг, укрепляя обороноспособность Российского государства. И сегодня, продолжая славные традиции, стоят на страже рубежей Отечества, обеспечивают мир и стабильность в регионе. Желаю всем военным морякам России, всем жителям Кубани, служившим или сегодня несущим службу на флоте, большого счастья и могучего здоровья, семейного благополучия и попутного ветра во всех делах!

Н.Д. Боева, депутат Государственной Думы РФ

О совершенствовании поддержки экспортной деятельности СМП

Госдумой принят закон  "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части совершенствования поддержки экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства".

Закон предусматривает, что одним из видов поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), является деятельность акционерного общества «Российский экспортный центр» и его дочерних обществ. Определяются функции Российского экспортного центра:

- проведение в порядке, установленном Минэкономразвития России, оценки соблюдения центрами поддержки экспорта требований к центрам поддержки экспорта, установленных Минэкономразвития России, и анализа результатов деятельности центров поддержки экспорта. При выявлении Российским экспортным центром случаев несоблюдения центрами поддержки экспорта указанных требований, Российский экспортный центр обращается в Минэкономразвития России, для принятия решений в соответствии с бюджетным законодательством РФ, в т.ч. о прекращении, приостановлении предоставления субсидий;

- разработка с учетом предложений общероссийских некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов МСП, иных заинтересованных организаций, а также предложений Минэкономразвития России, методических рекомендаций и иных материалов по вопросам внешнеэкономической деятельности субъектов МСП, которые утверждаются советом директоров Российского экспортного центра и предоставляются центрам поддержки экспорта.

В целях совершенствования межбюджетных отношений

В третьем чтении Госдумой принят законопроект № 573902-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений"

Законопроектом предлагается, в частности:

- уточнить бюджетные полномочия субъектов РФ и органов МСУ по установлению единых нормативов отчислений в бюджеты соответствующих видов отдельных видов неналоговых платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований. Определяются перечни таких неналоговых доходов. Регионы вправе передать на местный уровень полностью или частично свои неналоговые доходы;

- закрепить правило, согласно которому при принятии федеральных законов, приводящих к снижению доходов региональных (местных) бюджетов, в Законе о федеральном бюджете должна быть предусмотрена компенсация выпадающих доходов;

- уточнить порядок предоставления и порядок распределения межбюджетных трансфертов из федерального и региональных бюджетов. Предоставление целевых межбюджетных трансфертов для возмещения расходов бюджета субъекта РФ производится после проверки Федеральным казначейством в установленном Минфином России порядке документов, подтверждающих осуществление таких расходов;

- сократить предельный размер дефицита бюджетов субъектов РФ с 15% до 10%;

- исключить норму, относящую превышение по данным годового отчета об исполнении соответствующего бюджета установленных ограничений размера дефицита регионального, местного бюджета к нарушению бюджетного законодательства РФ, влекущего применение бюджетных мер принуждения (в т.ч. бесспорное взыскание суммы предоставленных средств, суммы платы за пользование предоставленными средствами, пеней за несвоевременный возврат средств бюджета, приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов);

- уточнить условия предоставления бюджетного кредита субъекту РФ, муниципальному образованию - отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием. Предусматривается возможность предоставления бюджетного кредита государственному внебюджетному фонду РФ (на пополнение остатка средств на счете);

- уточнить порядок перечисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта РФ в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

- предусмотреть возможность предоставления регионам и муниципалитетам дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов, а также иных дотаций для предоставления субъектами РФ дотаций бюджетам отдельных муниципальных образований в случаях и порядке, установленных федеральными законами (помимо дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности). Их распределение будет утверждаться федеральным законом о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства РФ. Такие дотации могут предоставляться в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований;

- установить обязанность главных распорядителей средств федерального бюджета направлять до 20 августа текущего года в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) Правительства РФ, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, с проектом распределения между бюджетами субъектов РФ субсидий из федерального бюджета («предварительное» согласование объемов распределения);

- предусмотреть, что в случае нарушения сроков заключения соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ, а также в случае внесения изменения в соглашение в части уменьшения объема бюджетных ассигнований бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов РФ в соответствующем размере;

- установить требование об утверждении финансовым органом субъекта РФ не позднее 15 ноября текущего финансового года перечня всех муниципальных образований, являющихся дотационными, а не только с уровнем дотационности более 5%;

- увеличить предельный размер не распределенного между бюджетами субъектов РФ объема субсидий с 5% до 10% общего объема соответствующей субсидии, который может быть утвержден законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год (действует – 5% на очередной финансовый год и 10% на плановый период). При этом нераспределенный объем субсидий подлежит распределению до 1 октября текущего финансового года между региональными бюджетами актом Правительства РФ (кроме субсидий, предоставляемых в целях софинансирования исполнения публичных нормативных обязательств);

- предусмотреть возможность утверждения в законе о региональном бюджете не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 10% общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на очередной год и плановый период (требования о распределении в текущем финансовом году не закрепляется);

- предусмотреть возможность предоставления единой субвенции на финансирование двух и более полномочий Российской Федерации, переданных на региональный уровень (по общему правилу: 1 полномочие - 1 субвенция) (порядок формирования и предоставления устанавливается Правительством РФ). Аналогичное правило предусматривается для субвенций муниципалитетам из региональных бюджетов;

- установить возможность предоставления новых форм межбюджетных трансфертов - «горизонтальные» субсидии. Цели и условия предоставления таких субсидий устанавливаются соглашениями между высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов РФ (местными администрациями), заключаемыми в порядке, установленном законом субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (решением представительного органа муниципального образования), из бюджета которого предоставляется субсидия;

- предусмотреть для региона (муниципалитета), имеющего просроченную задолженность (в течение 3-х месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, превышает 10% от объема налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета (местного бюджета) в последнем отчетном финансовом году), возможность утвердить план восстановления платежеспособности и заключить соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования). Соглашение заключается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, главой муниципального образования) с Минфином России (финансовым органом субъекта РФ) на срок не более 5 лет.

Новые правила будут применяться к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).

Принят закон, направленный на стабилизацию цен на бензин и дизтопливо в РФ

Государственная Дума приняла поправки в Налоговый кодекс по корректировке демпфирующего механизма, направленного на стабилизацию цен на бензин и дизтопливо в РФ.

В свое время пересмотр налоговых мер по наполнению бюджета привели к стимулированию вывоза на экспорт сырой нефти. В результате цены на мировом рынке поднялись, поэтому экспортировать топливо стало выгоднее, чем продавать в России. Чтобы компенсировать недополученные доходы, компании начали увеличивать стоимость бензина на внутреннем рынке. Правительством РФ еще в мае этого года было принято решение оперативно ввести ряд мер по стабилизации цен на оптовом рынке и на АЗС. Эти меры оказали свое положительное влияние.

Государственная Дума внимательно следит за ситуацией на топливном рынке. 

Для ее стабилизации был разработан соответствующий законопроект.

Предусмотрено снижение условной средней оптовой цены бензина с 56 тыс. до 51 тыс. рублей за тонну (41 рубль за литр на АЗС). Цену дизельного топлива предложено снизить с 50 тыс. до 46 тыс. рублей за тонну (41,75 рублей за литр на АЗС).

Одновременно устанавливается ежегодное увеличение оптовых цен на бензин и дизтопливо на 5% до 2024 года.

С 1 августа 2019 года предлагается ввести демпфирующий механизм и в отношении авиационного керосина.

Документ предусматривает корректировку параметров применяемого в настоящее время демпфирующего механизма, направленного на стабилизацию цен на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке с 1 июля 2019 года.

Центробанк будет учитывать ситуацию на топливном рынке, принимая решение по ключевой ставке. 

Предусмотрено исключение из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль доходов и расходов агента РФ, возникающих при осуществлении им функций в соответствии с законом «О содействии развитию жилищного строительства.

Вышеуказанные меры станут своего рода гарантом стабильных цен на бензин на внутреннем рынке.

О предотвращении неправомерных действий микрофинансовых организаций

Госдумой принят в третьем чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части предотвращения неправомерных действий при осуществлении микрофинансовой деятельности.

Законопроектом вносятся изменения в ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О кредитной кооперации", "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", "О потребительском кредите (займе)", "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Предлагается, в частности:

- наделить Совет директоров Банка России полномочиями по определению максимального размера процентной ставки по займам, предоставляемым кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и обязательства заемщиков по которым обеспечены ипотекой. Решение об определении указанной ставки подлежит обязательному официальному опубликованию в течение 10 дней со дня его принятия;

- расширить регулятивные функции Банка России в отношении микрофинансовых организаций;

- предоставить микрокредитным компаниям (наравне с микрофинансовыми компаниями) возможность поручать проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента - физического лица, идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитным организациям;

- ужесточить требования к микрокредитным компаниям, в т.ч. в отношении органов управления, их учредителей (участников), раскрытия информации (по аналогии с требованиями в отношении микрофинансовых компаний);

- установить минимальный размер собственных средств (капитала) микрокредитной компании (1 млн руб. с 01.07.2020 г.; с ежегодным увеличением до 5 млн. руб. на 01.07.2024 г. (по 1 млн руб. в год));

- запретить микрофинансовым организациям (за исключением случаев, когда учредителем (акционером, участником) такой организации является государство или муниципалитет) выдавать займы физическим лицам, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, под залог жилого помещения, принадлежащего заемщику или иному физ. лицу, под залог доли в праве на общее имущество участника общей долевой собственности жилого помещения заемщика или иного физ. лица, а также под залог права требования участника долевого строительства в отношении жилого помещения заемщика и (или) иного физ. лица - залогодателя, вытекающего из договора участия в долевом строительстве;

- предусмотреть возможность для микрокредитной компании поручать кредитной организации на основании договора проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента - физического лица;

- уточнить, что ипотечные кредиты (займы) вправе выдавать кредитные организации, кредитные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, учреждение, созданное по решению Правительства РФ для обеспечения функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и реализации Минобороны России функций уполномоченного ФОИВа, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы военнослужащих, единый институт развития в жилищной сфере (АО «ДОМ.РФ»), а также организации, осуществляющие деятельность по предоставлению ипотечных займов в соответствии с требованиями, установленными единым институтом развития в жилищной сфере, и включенными в перечень уполномоченных единым институтом развития в жилищной сфере организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению ипотечных займов.

Указанный перечень подлежит опубликованию на интернет-сайте единого института развития в жилищной сфере. Порядок его формирования, а также требования, предъявляемые к включаемым в него организациям, устанавливаются Правительством РФ.

Принят закон о привлечении инвестиций юридическими лицами или ИП

Государственная Дума приняла в третьем чтении закон, регулирующий отношения по привлечению инвестиций юридическими лицами или ИП с помощью инвестиционных платформ, а также определяющий правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования - краудфандинга.

Закон направлен на регулирование отношений, возникающих в связи с инвестированием и привлечением инвестиций с использованием инвестиционных платформ, определение правовых основ деятельности операторов инвестиционных платформ, регулирование возникновения и обращения утилитарных цифровых прав, предусмотренных ФЗ, а также выдачи и обращения ценных бумаг, удостоверяющих утилитарные цифровые права.

Операторами инвестиционной платформы — то есть лицами, осуществляющими деятельность по организации привлечения инвестиций — могут быть только общества, созданные в соответствии с законодательством РФ, включенные Банком России в реестр операторов инвестиционных платформ.

При этом инвестором может быть как физическое, так и юридическое лицо, для которых законом устанавливаются правила инвестирования.

Кроме того, законом предусматривается такая разновидность ценных бумаг, как цифровое свидетельство. Центробанк наделяется полномочиями по контролю за соблюдением операторами инвестиционных платформ требований законодательства и проведению проверок деятельности операторов.

Также документом предусмотрены требования к рекламе услуг по организации привлечения инвестиций.

Закон вступит в силу с 1 января 2020 года.

Принят во втором чтении законопроект об увеличении выплат на детей

Во втором чтении принят законопроект № 720994-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" Законопроектом предлагается:

- изменить критерий нуждаемости семей (величину среднедушевого дохода) при установлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка с 1,5-кратной на 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в соответствующем субъекте РФ;

- увеличить срок, на который назначается ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка: сначала она назначается до достижения ребенком возраста одного года, а по истечении этого срока, при условии подачи гражданином нового заявления, она назначается на срок до достижения ребенком возраста 2-х лет, а затем на срок до достижения им возраста 3-х лет (в настоящее время данная выплата назначается сроком на один год, а по истечении этого срока, при условии подачи гражданином нового заявления, она назначается на срок до достижения ребенком возраста полутора лет);

- увеличить срок, в течение которого гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, – в течение 3-х лет со дня рождения ребенка (действует – в течение полутора лет).

ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 г.

Уточнены сроки содержания под стражей и порядок их продления

Госдума внесла изменения в статьи 108 и 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части уточнения сроков содержания под стражей и порядка их продления.

Законопроектом предлагается:

- установить, что предусмотренный сейчас запрет на заключение под стражу в отношении подозреваемых или обвиняемых в совершении отдельных видов мошенничества (ч. 1 – 4 ст. 159, ст. 1591 – 1593, 1595, 1596 УК РФ), а также в совершении присвоения (растраты) (ст. 160 УК РФ), причинения имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверия (ст. 165 УК РФ), злоупотребления полномочиями (ст. 201 УК РФ) будет распространяться на этих лиц, если указанные преступления совершены индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности и (или) управлением принадлежащим ему имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности, либо если эти преступления совершены членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности (сейчас предусмотрено, что этот запрет распространяется на лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении указанных преступлений, если они совершены в сфере предпринимательской деятельности);

- предусмотреть, что в постановлении следователя о возбуждении перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей должны быть изложены сведения о следственных и иных процессуальных действиях, произведенных  в период после избрания меры пресечения или последнего продления срока содержания обвиняемого под стражей, а также основания и мотивы  дальнейшего  продления срока содержания обвиняемого под стражей. Указанный в постановлении о возбуждении ходатайства срок, на который продлевается содержание обвиняемого под стражей, должен определяться исходя из объема следственных и иных процессуальных действий, приведенных в этом постановлении. Если одним из мотивов продления срока содержания обвиняемого под стражей является необходимость производства следственных и иных процессуальных действий, приведенных в предыдущих ходатайствах, то в постановлении о возбуждении ходатайства указываются причины, по которым они не были произведены в установленные ранее сроки содержания обвиняемого под стражей. К  указанному  постановлению  прилагается   копия   постановления  о продлении по уголовному делу срока предварительного следствия или дознания;

- возложить на судью, рассматривающего ходатайство о продлении срока содержания под стражей, обязанность выносить решение на основании оценки приведенных в ходатайстве мотивов, а также с учетом "правовой и фактической сложности материалов уголовного дела, общей продолжительности досудебного производства по делу, эффективности действий должностных лиц органов предварительного расследования и своевременности проведения следственных и иных процессуальных действий";

- предоставить суду право:

продлить содержание под стражей на меньший срок, чем указано постановлении о возбуждении ходатайства, если суд посчитает его достаточным для выполнения объема  следственных и иных процессуальных действий, приведенных в этом постановлении;

 при отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока содержания под стражей – по собственной инициативе избрать в отношении обвиняемого меру пресечения в виде запрета определенных действий, залога или домашнего ареста.

 

Госдума приняла закон о возможности получать автомобильные номера самостоятельно у изготовителей

Госдума приняла закон, регулирующий вопросы регистрации транспортных средств.

Закон устанавливает возможность проведения регистрационных действий как с выдачей государственных регистрационных знаков, в порядке, установленном правительством РФ, так и без них, с последующим их изготовлением владельцем самостоятельно в уполномоченных на это организациях.

В пояснительной записке к закону уточняется, что не во всех субъектах РФ есть достаточное количество пунктов изготовления регистрационных знаков и не все могут приобретать знаки непосредственно в таких пунктах.

Достаточно высокий уровень обеспеченности такими пунктами (более 80%) наблюдается лишь в 11 субъектах РФ (Республика Татарстан, Краснодарский край, Волгоградская, Калужская, Калининградская, Московская, Нижегородская, Оренбургская, Ростовская, Ленинградская области, г. Санкт-Петербург). В 32 регионах страны этот показатель не достигает и 30%. В этих регионах пункты, как правило, располагаются только в столицах либо крупных городах.

Примерно в половине субъектов РФ пункты изготовления государственных регистрационных знаков располагаются на удалении более 100 км от регистрационных подразделений. На территории Чукотского и Ненецкого автономных округов такие пункты и вовсе отсутствуют, говорится в пояснительной записке.

Закон предоставляет правительству РФ возможность устанавливать в правилах регистрации транспортных средств привязку цифрового кода регистрационного номера транспортного средства к коду того региона, где зарегистрирован его владелец.

Закон закрепляет необходимость представления паспорта владельца транспортного средства при совершении регистрационных действий по доверенности. Представление паспорта не потребуется, если от имени владельца действия будет совершать специализированная организация или доверенность будет нотариально удостоверена.

Закон запрещает совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства, которое находится в розыске либо основной компонент которого находится в розыске.

Согласно закону специализированные организации и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за умышленное или совершенное по неосторожности искажение регистрационных данных транспортных средств, маркировки транспортных средств и маркировки основных компонентов транспортных средств, а также за нарушение порядка государственной регистрации транспортных средств.

Закон исключает шасси как компонент транспортного средства для его идентификации.

 

Уточнены требования к деятельности иностранных платежных систем

Госдумой принят законопроект № 603170-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в части уточнения требований к деятельности иностранных платежных систем и иностранных поставщиков платежных услуг.

     Закон устанавливает требования к приёму на территории РФ электронных кошельков и других электронных средств платежа, эмитируемых иностранныеми поставщиками платёжных услуг (AliPay, WeChat и т.п.). «Данные требования, — говорится в пояснительной записке, — направлены на обеспечение своевременных расчётов иностранных поставщиков платёжных услуг с российскими банками, минимизацию рисков в сферах ПОД/ФТ и информационной безопасности".

Одновременно, для иностранных поставщиков платёжных услуг предусматривается запрет оказания услуг по переводу денежных средств клиентам-резидентам и предоставления им электронных средств платежа.

Одним из требований к функционированию иностранных платежных систем на территории РФ является создание в России юридического лица — представителя оператора иностранной платёжной системы. Поправки напрямую вводят для иностранных электронных кошельков запрет на работу с россиянами. Также регулирование коснется правил данных систем, включая систему управления рисками. Законопроектом устанавливаются, кроме этого, требование к защите информации, а также использования российской платёжной инфраструктуры.

Законом предусматривается следующее:

- уточняются понятия «национальная платежная система», «иностранная платежная система», а также определить понятия «правила иностранной платежной системы», «иностранный поставщик платежных услуг», «оператор услуг информационного обмена»;

- клиент - физическое лицо, в отношении которого не проводилась идентификация или упрощенная идентификация, может предоставлять денежные средства оператору электронных денежных средств только с использованием банковского счета (положение вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования ФЗ);

- прием на территории РФ электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг иностранным клиентам, может осуществляться только при наличии договора между оператором по переводу денежных средств и иностранным поставщиком платежных услуг и соблюдении ряда предусматриваемых требований;

- оператор по переводу денежных средств вправе заключать договор с иностранным поставщиком платежных услуг, предоставляющим российским клиентам электронные средства платежа только на следующих условиях (это не распространяется на случаи предоставления российским клиентам платежных карт в соответствии с правилами иностранной платежной системы, а также на случаи осуществления операций с такими платежными картами):

- осуществление операций с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранным поставщиком платежных услуг российским клиентам за счет денежных средств, переводимых иностранному поставщику платежных услуг оператором по переводу денежных средств;

-  запрет приема на территории РФ электронных средства платежа, предоставленных иностранным поставщиком платежных услуг российским клиентам;

- проведение иностранным поставщиком платежных услуг в соответствии с требованиями законодательства соответствующего иностранного государства идентификации российских клиентов при предоставлении электронных средств платежа и осуществлении операций с их использованием за пределами РФ;

- установление обязанности иностранного поставщика платежных услуг предоставлять оператору по переводу денежных средств по его запросу в срок не позднее 3-х рабочих дней сведения, полученные иностранным поставщиком платежных услуг при проведении идентификации клиентов о российских клиентах, а также об операциях российских клиентов, осуществленных за пределами РФ с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранным поставщиком платежных услуг;

- сведения об иностранных поставщиках платежных услуг, заключивших договоры с операторами по переводу денежных средств, включаются в перечень иностранных поставщиков платежных услуг, ведение которого осуществляется Банком России в установленном им порядке;

- устанавливаются требования к функционированию иностранных платежных систем на территории РФ, в том числе предусматривается наличие на территории РФ обособленного подразделения оператора иностранной платежной системы, а также определяется, что правила иностранной платежной системы в части трансграничного перевода денежных средств с участием операторов по переводу денежных средств должны содержать требования к обеспечению защите информации в иностранной платежной системе, систему управления рисками и т.д., обязав оператора иностранной платежной системы соблюдать правила иностранной платежной системы в части трансграничного перевода денежных средств с участием операторов по переводу денежных средств, обеспечивать публичную доступность этих правил на территории РФ, а также не допускать приостановления (прекращения) в одностороннем порядке оказания услуг операторам по переводу денежных средств и их клиентам;

- оператор   платежной   системы   и   оператор   иностранной платежной системы могут заключить договор о взаимодействии при условии отражения порядка взаимодействия в правилах платежной системы и правилах иностранной платежной системы;

- иностранный поставщик платежных услуг может являться индивидуальным участником национальной системы платежных карт (НСПК);

- в случае использования платежных карт в целях обеспечения физическим лицам возможности получения за счет средств бюджетов в натуральной форме мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и льгот,  кредитные организации обязаны предоставлять  клиентам  -  физическим  лицам  в указанных  целях только национальные платежные инструменты (положение вступает в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования ФЗ);

- определяется порядок осуществления Банком России контроля за соблюдением операторами иностранных платежных систем действующего законодательства;

- определяется порядок взаимодействия Банка России с субъектами национальной платежной системы посредством личного кабинета на официальном сайте Банка России в сети «Интернет».

Подкатегории

2016-2018

Наталья Боева

официальный сайт