A- A A+
Войти

14 декабря 2017 года депутаты Госдумы в третьем чтении приняли  изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, которые устанавливают ответственность за злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа.

Закон гласит:

- установить уголовную ответственность за использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа, предусмотрев, что такие деяния будут наказываться штрафом в размере от 1 млн. до 3 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1-го года до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10-ти лет либо лишением свободы на срок от 4-х до 8-ми лет со штрафом от 500 тыс. до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3-х до 4-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет (то же деяние, совершенное организованной группой либо повлекшее тяжкие последствия,  будет наказываться лишением свободы на срок от 5-ти до 10-ти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5-ти лет);

- установить уголовную ответственность за использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа, предусмотрев, что такие деяния будут наказываться штрафом в размере от 1 млн. до 3-х млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного 1-го до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10-ти лет либо лишением свободы на срок от 4-х до 8-ми лет со штрафом от 500 тыс. до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3-х до 4-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет (то же деяние совершенное организованной группой либо повлекшее тяжкие последствия, будет наказываться лишением свободы на срок от 5-ти до 10-ти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5-ти лет);

- предусмотреть, что имущество, полученное в результате совершения таких преступлений, подлежит конфискации.

 

С 1 января 2018 г. вступает в силу закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

1) В Законе РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»:

- предоставление лицензий на осуществление частной детективной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности (Росгвардия), или его территориальным органом (в настоящее время – органами внутренних дел);

- не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица, представившие документ о квалификации, присвоенной по результатам профессионального обучения для работы в качестве частного охранника, со дня выдачи которого прошло более 5 лет, а также состоящие на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

2) В Законе РФ «О статусе судей в Российской Федерации» - уточняется, что служебное огнестрельное оружие, право на ношение и хранение которого имеют судьи, выдается им не органами внутренних дел, а территориальными органами Росгвардии;

3) Законе РФ «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» -  предусматривается, что Росгвардия осуществляет только временное хранение стрелкового оружия, обнаруженного в ходе поисковой работы, с последующей его передачей в органы внутренних дел (в настоящее время всё наоборот);

4) В ФЗ «Об оружии»:

- вводится запрет на приобретение гражданами РФ в целях коллекционирования спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему;

- приобретение спортивного и охотничьего холодного клинкового оружия не подлежит лицензированию и регистрации в органах Росгвардии;

- порядок приобретения, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, перевозки и транспортировки оружия, имеющего культурную ценность, государственными и муниципальными музеями устанавливается Правительством РФ. Старинное (антикварное) оружие, копии старинного (антикварного) оружия, реплики старинного (антикварного) оружия и холодное оружие, имеющее культурную ценность, имеют право приобретать юр. и физ лица, имеющие лицензию на коллекционирование оружия, при этом его регистрация в органах Росгвардии не требуется;

- приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории РФ не подлежат лицензированию в случае приобретения, экспонирования и коллекционирования государственными и муниципальными музеями оружия, имеющего культурную ценность, в целях, определенных законодательством РФ о Музейном фонде РФ и музеях в РФ;

- выдача во временное пользование юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством РФ оружия и патронов к нему осуществляется не органами внутренних дел, а органами Росгвардии;

- порядок проведения экспертных исследований в целях определения возможности использования конструктивно сходных с оружием изделий, пневматических винтовок, пистолетов, револьверов с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальных пистолетов, револьверов калибра не более 6 мм и патронов к ним в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия устанавливается МВД России;

- контрольный отстрел для формирования федеральной пулегильзотеки производится не только из гражданского, но и из служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом, и осуществляется органами внутренних дел, а из вновь изготовленного гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом – юр. лицами, осуществляющими производство данного оружия;

- продажа, дарение и наследование оружия, имеющего культурную ценность, осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом положений Закона РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей", ФЗ "О Музейном фонде РФ и музеях в РФ" и ФЗ "Об оружии";

- запрещается использовать старинное (антикварное) оружие для поражения живой или иной цели, подачи сигналов, осуществления выстрела и иным способом, не связанным с хранением, коллекционированием, экспонированием указанного оружия и создающим угрозу его повреждения или уничтожения. Запрещается использовать оружие, имеющее культурную ценность, не относящееся к старинному (антикварному) оружию, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия для поражения живой или иной цели, подачи сигналов, осуществления выстрела и иным способом, не связанным с хранением, коллекционированием, экспонированием указанного оружия, за исключением случаев его ношения и имитации его использования вместе с историческими костюмами во время проведения историко-культурных либо иных публичных мероприятий;

- коллекционирование и экспонирование оружия, которое приобретается без лицензии и регистрация которого в органах Росгвардии не требуется, осуществляется без лицензии;

- порядок взаимодействия Росгвардии и ее территориальных органов и органов внутренних дел по вопросам, отнесенным к их компетенции в сфере оборота оружия, устанавливается Росгвардией и МВД России;

5) В КоАП РФ - руководители подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, их заместители наделяются правом рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Росгвардии.

ФЗ вступает в силу с 1 января 2018 г. Предусматриваются переходные положения.

 

Наталья Боева во вторник, 12 декабря, участвовала в заседании  внутрифракционной группы фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» под руководством Первого заместителя Руководителя фракции Виктора Пинского.  На заседании депутаты с участием министра спорта Павла Колобкова обсудили развитие спорта в России.

Большая часть вопросов касалась событий, связанных с решением МОК об отстранении российской команды от участия в предстоящих зимних Олимпийских играх в Республике Корея и последствий этого решения для российского спорта в целом.

По мнению Первого замруководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной думе Виктора Пинского, чтобы нейтрализовать эти последствия, действия министерства должны быть слаженными.

«Министерство спорта в этой ситуации уже закалилось так, что больше нам ничего не страшно. Главное сейчас действовать слаженно, чтобы наши спортсмены поехали на Олимпиаду и выступили достойно», - сказал он.

Отвечая на вопросы депутатов, министр спорта, в частности, отметил, что дисквалификация главы Российского футбольного союза Виталия Мутко Международным олимпийским комитетом действует только на мероприятия, которые проходят под эгидой этой организации. Поэтому тот факт, что он возглавляет оргкомитет по проведению Чемпионата мира по футболу в России в 2018 году, никак не сможет помешать проведению этих соревнований.

«Дисквалификация Виталия Леонидовича Мутко не распространяется на другие соревнования. Президент ФИФА сразу же после соответствующего решения МОК заявил, что оно никак не скажется на проведении Чемпионата мира по футболу в России. Подготовка к чемпионату продолжается. Все наши спортсмены будут проходить антидопинговый контроль. И антидопинговые офицеры уже работают. Разумеется, провокации будут. Но реагировать на них надо спокойно – в юридической плоскости. Главное самим не давать для таких провокаций повода», - сказал министр, отвечая на вопросы депутатов.

Депутаты также обсудили с министром перспективы развития неолимпийских видов спорта и массового спорта, меры по улучшению материальной базы училищ олимпийского резерва, варианты привлечения квалифицированного тренерского состава в сельские поселения. Например, проблему нехватки на селе специалистов в этой сфере, по мнению депутата от Чувашской Республики Алены Аршиновой, может решить специальная программа по типу действующей сегодня «Земский доктор».

http://www.duma-er.ru/

 

С 1 января 2018 года вступает в силу изменения в статьи 7 и 29 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", касающиеся порядка получения государственных услуг по выбору за­явителя независимо от его места жительства или места пребывания.

Закон устанавливает, что подача запросов, документов, информации, необходимых для получения государственных услуг,  предоставляемых федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ), органами государственных внебюджетных фондов, а также получение результатов предоставления таких услуг осуществляются в любом предоставляющем такие услуги подразделении соответствующего ФОИВа, органа государственного внебюджетного фонда РФ или многофункциональном центре предо­ставления государственных и муниципальных услуг (при наличии соответствующего соглашения) в пределах территории РФ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индиви­дуальных предпринимателей) или места нахождения (для юр. лиц). Перечень государственных услуг, предоставляемых в указанно порядке, а также план-график перехода к указанному порядку, утверждаются Правительством РФ.

 

В третьем чтении  внесены изменения в статьи 251 и 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части уточнения порядка введения и исполь­зования средств самообложения граждан)

Законопроектом допускает возможность принятия решений о введении и об ис­пользовании средств самообложения граждан не только на местном референдуме в отдельном муниципальном образовании, но и на сходе граждан - жителей отдельных населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, внутри­городского района, внутригородской территории федерального значения либо расположенном на межселенной территории в границах муниципального района.

Депутатами Госдумы в третьем чтении принят закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", расширяющий перечень информации, обязательной к размещению в широком доступе кредитором.

Законопроектом предлагается:

- дополнить информацию о потребительских кредитах (займах), обязательную к размещению кредитором, в местах ока­зания услуг (в местах приема заявлений о предоставлении потребительского кредита (займа), в том числе в сети "Интер­нет"), сведениями о дате, начиная с которой начисляются проценты за пользование потребительским кредитом (займом), или порядок ее определения, о повышенных рисках заемщиков, получающих доходы в валюте, отличной от валюты креди­тов (займов);

- уточнить перечень индивидуальных условий потребительского кредита (займа), указав, что условия о процентной ставке должны включать также ее значение на дату предоставления заемщику индивидуальных условий, и дополнив указа­нием на изменение суммы расходов заемщика при увеличении используемой в договоре потребительского кредита (займа) переменной процентной ставки потребительского кредита (займа) на 1%, начиная со второго очередного платежа, на бли­жайшую дату после предполагаемой даты заключения договора потребительского кредита (займа);

- установить, что полная стоимость потребительского кредита (займа) (далее - ПСК) определяется как в процентах го­довых, так и в денежном выражении. ПСК должна указываться цифрами и прописными буквами (действует – «прописными буквами»). ПСК в денежном выражении размещается под ПСК, определяемой в процентах годовых. Под ПСК в денежном выражении понимается сумма всех платежей заемщика (кроме основной суммы долга),

- дополнить перечень показателей, на основе которых ЦБ РФ определяет категории потребительских кредитов (займов), "получением заемщиком на свой банковский счет, открытый у кредитора, заработной платы, иных регулярных выплат, начисляемых в связи с исполнением трудовых обязанностей, и (или) пенсий, пособий и иных социальных или компенсаци­онных выплат";

- установить, что если при расчете средневзвешенного значения ПСК объем потребительских кредитов (займов), выдан­ных в одной категории потребительского кредита (займа) одним кредитором, превышает 20% общего объема кредитов (займов), выданных всеми кредиторами в этой категории, то объем кредитов такого кредитора принимается равным 20%;

- определить особенности условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с физическим лицом в це­лях. не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспе­чены ипотекой (аналогичные нормы исключаются из ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"). В расчет ПСК по такому договору включается также сумма страховой премии, выплачиваемой заемщиком по договору страхования предмета залога, обеспечивающего требования к заемщику по договору потребительского кредита (займа). Также должен быть определен примерный размер среднемесячного платежа заемщика (рассчитываемый в порядке, установленном ЦБ РФ, и носящий ин­формационный характер) и указан на первой странице данного договора (определяются тех. требования).

ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

 

На официальном портале правовой информации опубликован принятый Госдумой, одобренный Советом Федерации и подписанный президентом бюджет страны на 2018 год и на плановый период 2019–2020 годов.

«Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2018 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 97462,0 млрд руб. и уровня инфляции, не превышающего 4,0%», — говорится в законе. Объем доходов прогнозируется в размере 15,257 трлн руб., расходов — 16,529 трлн руб. Дефицит составит около 1,3 трлн руб.

Прогнозируемый объем ВВП в 2019 и 2020 годах — 103,2 трлн и 110,2 трлн руб. соответственно, уровень инфляции ожидается не выше 4%. В 2019 году доход прогнозируется на уровне 15,5 трлн руб., в 2020-м — 16,3 трлн руб. Расходы в эти два года составят 16,3 трлн и 17,1 трлн руб. Дефицит бюджета составит 817 млрд и 869,8 млрд руб. соответственно.

Госдума приняла закон о бюджете 24 ноября, как писал тогда РБК, в документе заложена базовая цена на нефть Urals на уровне $40 за баррель в ценах 2017 года. Эта цена будет с 2018 года индексироваться на 2% ежегодно.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что впервые за три года в России принимается бюджет, где «рост более 2%». «И мы еще подчеркиваем, что впервые в бюджете мы видим рост: рост зарплат, рост денежного довольствия военнослужащих, реализация указов президента, которая нацелена именно на решение этих задач», — добавил он.

Совет Федерации одобрил закон о бюджете 29 ноября.

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о бюджете 5 декабря.

IMG 3685

IMG 3688

Сегодня Наталья Боева принимает участие в проводимых Комитетом Госдумы по аграрным вопросам парламентских слушаниях на тему «Правовые и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий».

 На парламентских слушаниях присутствуют более 700 представителей регионов, более 300 человек из них —  от аграрно-промышленного комплекса.

Вопрос развития сельских территорий сейчас является приоритетным для Государственной Думы, заявил председатель палаты Вячеслав Володин, открывая парламентские слушания.

 «Мы проводим слушания в начале декабря, но, как правило, эти вопросы обсуждаются либо в преддверии посевной, либо в преддверии уборочной компании. Хотя правильнее именно сейчас в конце года, чтобы за оставшееся время мы могли выработать решения, принять законопроекты, поправки к ним, изучить нормативные акты», — сказал Володин.

Министр сельского хозяйства Российской Федерации Александр Ткачев в своем выступлении отметил:

«Развитие социальной сферы на селе является одним из важнейших направлений деятельности федеральных и региональных властей. В российской деревне живет 38 млн человек, то есть каждый четвертый житель нашей страны живет на селе. Жители села кормят всю нашу страну. Они заслуживают поддержки и внимания со стороны государства. Поэтому повысить привлекательность сельских территорий для жизни и работы – это важнейшая текущая задача».

Министр сообщил, что сегодня доля молодого трудоспособного населения России от 20 до 40 лет – одна из самых высоких в развитых странах мира. Именно сейчас необходимо создать для этого поколения перспективы для жизни на селе.
Глава Минсельхоза отметил, что за 14 лет реализации федеральной целевой программы по развитию села удалось достичь серьезных результатов. За это время государство направило на улучшение условий жизни в сельской местности порядка 450 млрд рублей.
«С 2003 года построено около 21 млн кв. метров жилья для сельских жителей. Жилищные условия улучшили около 300 тыс. семей, в том числе почти 110 тыс. семей молодых специалистов. За 14 лет введены школы на 115 тыс. мест, дома культуры на 27 тыс. мест, построено более 530 спортивных сооружений, открыто 1200 фельдшерско-акушерских пунктов. Газифицировано более 8 тыс. сел и деревень, построены водопроводы в 6 тыс. селах, что позволило почти в 2 раза повысить уровень газификации и в 1,6 раза обеспеченность сельского населения питьевой водой», - сообщил глава Минсельхоза России.
По словам Александра Ткачева, в 2017 году на финансирование программы выделено 15,5 млрд рублей средств федерального бюджета. Кроме того, 18 млрд рублей удалось привлечь из региональных и внебюджетных источников. На один рубль федеральных денег удается привлечь еще рубль из других источников. Все это дает синергию и создает фундамент для дальнейшего развития российского села, роста социальных и производственных показателей. 
«Но несмотря на этот положительный эффект, средств хватает, чтобы охватить около только 10% от общего числа сельских поселений по всей стране. Такое положение дел, конечно, не может устраивать. Темпы развития должны быть кратными», - отметил Александр Ткачев.
По словам главы Минсельхоза России, программа эффективна и востребована субъектами Российской Федерации. Ежегодно в реализации мероприятий участвуют 80 регионов. Отмечается рост активности субъектов, заявляющихся на участие в большем количестве мероприятий. Только в 2018 году регионы подали заявки на 47,5 млрд рублей, что в три раза больше объема федеральной поддержки.
Как отметил Александр Ткачев, наряду с развитием социальной и инженерной инфраструктуры села Минсельхоз уделяет большое внимание грантовой поддержке фермеров, потому что они обеспечивают занятость сельского населения и являются источником доходности региональных и местных бюджетов. Нередко фермеры берут на себя обязательства социального характера: шефство над сельской школой, детским садом, местной спортивной командой, развивают производство, создают рабочие места. 
Глава Минсельхоза указал, что по данным последней Всероссийской сельхозпереписи, фермерские хозяйства стали за последние 10 лет крупнее, устойчивее и эффективнее: в 2,5 раза увеличилась площадь земельного участка на одно фермерское хозяйство, растет поголовье животных, растет продуктивность хозяйств, а в результате и рентабельность.
«Во многом это связано с государственной поддержкой фермеров. В этом году гранты уже получили почти 3 тыс. фермерских хозяйств. Всего же за 6 лет благодаря грантовой поддержке в объеме 30 млрд рублей создано 17 тыс. фермерских хозяйств и 5 тыс. семейных животноводческих ферм», - подчеркнул Александр Ткачев. 
В заключение доклада министр напомнил, что у сельских территорий мощный экономический потенциал, значение которого стремительно растет с учетом задачи по обеспечению продовольственной безопасности нашей страны.

Сегодня Наталья Боева принимает участие во  Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы земельных отношений». Мероприятие в рамках реализации партийного проекта «Российское село» Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» проводит Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России совместно с Министерством сельского хозяйства РФ.

Участники масштабной Конференции - федеральный координатор партпроекта "Российское село", депутат Госдумы РФ, президент АККОР Владимир Плотников, представители органов законодательной власти, профильных ведомств, региональных органов власти, представители науки и сельхозтоваропроизводители.

Цель конференции - проанализировать комплекс наиболее важных проблем развития земельных отношений в современных условиях, разработать рекомендации и предложения по их решению.

Основные проблемы земельной политики, которые обсуждаются в ходе научно-практической конференции:

— отсутствие механизма использования земель сельхозназначения в качестве залога для получения кредитных ресурсов,
— отсутствие процедуры передачи невостребованных земельных долей (паев) в муниципальную собственность,
— сложная процедура доступа к земле в части процедуры межевания, переоформления в собственность или сдачи в аренду,
— строительство жилья на землях сельхозназначения, находящихся в собственности сельхозпроизводителей,
— не разграничение земли, находящейся в муниципальной, региональной, федеральной собственности,
— изъятие земель у добросовестных пользователей для государственных нужд без компенсации,
— необоснованное завышение арендной платы на уровне субъектов РФ.

 Подробнее о мероприятии можно прочесть и посмотреть видео здесь.

Наталья Боева, выполняя поручение председателя Государственной Думы В.В. Володина, приняла участие в коллективном собрании пайщиков, передавших свои земельные участки в аренду фермеру из Щербиновского района Краснодарского края Михаилу Никитину.

 Жители района обращались в Госдуму по вопросу увеличения натуральной оплаты за земельную долю, выдаваемой фермером. На предварительной встрече с инициативной группой, состоявшейся в сентябре, были обсуждены основные вопросы и принято решение утвердить новые размеры выплат в более широком кругу. На встречу с участием депутата Госдумы и главы района пришли более 50 пайщиков.

Наталья Боева проинформировала собравшихся о государственных программах и проектах партии «Единая Россия», направленных на развитие сельского хозяйства, фермерского движения и сельских территорий.

Глава района Сергей Цирульник отметил высокую культуру земледелия в крестьянском (фермерском) хозяйстве Михаила Никитина, участие фермера в решении вопросов благоустройства и социальной поддержки.

В ходе двухчасового разговора большинством голосов утверждены новые размеры натуроплаты на один земельный пай: 2,5 тонны зерносмеси, 500 кг зерна кукурузы, 300 кг гороха, 100 кг сахара, 50 кг муки и 35 кг растительного масла.

В дальнейшем новые условия будут закреплены в договоре с каждым арендодателем.

Также в этот день депутат Госдумы встретилась с фермером Алексеем Слюсаренко, который обратился по вопросу утраты имущества и земли в результате невыплаты кредита.