A- A A+
Войти

Министерство юстиции предоставило ответы на вопросы, заданные депутатами на заседании Госдумы на тему «Деятельность некоммерческих организаций и меры по их государственной поддержке» 22 декабря.

Вопрос:

Планируется ли принятие отдельного федерального закона в отношении территориального общественного самоуправления? Будут ли функции по регистрации территориального общественного самоуправления переданы в ведение Федеральной налоговой службы?

Ответ:

Вопросы правового положения территориальных общественных самоуправлений (ТОС) были предметом обсуждения на заседании Совета Президента Российской Федерации по развитию местного самоуправления 05.08.2017.

По итогам состоявшегося обсуждения Минюсту России был дан ряд поручений, в том числе о проработке вопроса установления особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации.

В настоящее время в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации ТОС отнесены к числу общественных организаций, и на них распространяются предъявляемые к общественным организациям требовании законодательства без учета специфики данных организаций. Это порождает проблемы правоприменения, связанные с определением состава учредителей (участников) ТОС, формированием его имущества и судьбой этого имущества в случае ликвидации ТОС, применением в отношении ТОС специального порядка государственной регистрации и контроля за деятельностью некоммерчески организаций.

Минюстом России подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации».

Законопроектом предполагается признание ТОС видом общественной организации как организационно-правовой формы юридических лиц, что позволит сохранить характерные для ТОС черты без внесения существенных изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности юридических лиц в целом и общественных организаций в частности.

Кроме того, предлагается закрепить, что учредителями (участниками) ТОС являются граждане, принявшие участие в собрании, конференции по вопросу организации (осуществления) территориального общественного самоуправления.

Введение данной дефиниции в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 1Э1-ФЗ) позволит исключить ТОС из сферы действия норм Гражданского кодекса и Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», предполагающих обязательное оформление условий участия в корпорации.

Поскольку права лица по участию в осуществлении территориального общественного самоуправления будут связаны с его фактическим присутствием на собрании (конференции) по вопросу организации (осуществления) территориального общественного самоуправления, а не с локальным актом, внесения сведений об учредителях ТОС в единый государственный реестр юридических лиц не потребуется. Принимая во внимание, что ТОС считается учрежденным с момента регистрации его устава уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района, в едином государственном реестре юридических лиц могут быть отражены сведения об указанном органе.

Наряду с этим необходимо обеспечить гарантии использования имущества ликвидируемого ТОС. Для этого в Законе № 131-ФЭ предлагается установить, что в случае ликвидации ТОС, являющегося юридическим лицом, его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается в муниципальную собственность.

Следует отметить, что деятельность ТОС направлена на решение вопросов местного значения, то есть ориентирована на интересы ограниченного круга лиц - жителей соответствующей территории, тогда как иные некоммерческие организации, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации и контроля за их деятельностью, преследуют значимые для неопределенного круга лиц цели.

Следовательно, целесообразным представляется исключение ТОС из числа указанных некоммерческих организаций, как это ранее было сделано в отношении товариществ собственников недвижимости (товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ). Внесение проектируемых изменений не повлияет на действующие механизмы финансового и налогового контроля.

В целях обеспечения доступа ТОС к поддержке, оказываемой социально ориентированным некоммерческим организациям, перечень видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций предлагается дополнить деятельностью по развитию территориального общественного самоуправления, поддержке и реализации общественных инициатив по решению вопросов местного значения.

До конца текущего года законопроект будет внесен в Правительство Российской Федерации.

В третьем чтении принят закон "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", касающийся  гражданства должностных лиц внутренних водных путей и морских портов.

Закон определил требования:

- об обязательном наличии гражданства РФ, а также отсутствии гражданства иностранного государства, либо вида на жительства, или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства у Капитана бассейна внутренних водных путей, лица, осуществляющего государственный портовый контроль, должностного лица службы капитана морского порта и капитана морского порта РФ.

- к безопасности судоходства, которое обеспечивается правилами радиосвязи подвижной службы и подвижной спутниковой службы на внутренних водных путях, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области связи;

- к документу о соответствии разработанной и применяемой судовладельцем системы управления безопасностью, который выдается сроком на 5 лет;

- об исключении ежегодного подтверждения проверки применения на судне системы управления безопасностью в целях выдачи судового свидетельства об управлении безопасностью;

- к судовому свидетельству об управлении безопасностью, которое выдается на срок 5 лет и подтверждается после проведения между вторым и третьим годами его действия проверки применения на судне системы управления безопасностью организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, в соответствии с правилами, утверждаемыми Федеральной службой по надзору в сфере транспорта;

- об обязательном наличии у капитана морского порта, высшего образования, стажа работы в службе капитана морского порта с исполнением функций по осуществлению государственного портового контроля и стажа плавания в должности капитана морского судна валовой вместимостью 3 тыс. и более, если в сумме стаж составляет не менее чем 24 месяца и при этом стаж плавания в должности капитана морского судна составляет не менее чем 7 месяцев, а также отсутствие гражданства иностранного государства, либо вида на жительства или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, иные требования к капитану морского порта, в том числе к знаниям и навыкам, профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию, порядку назначения на должность, устанавливаются положением о капитане морского порта;

- к должностным лицам службы капитана морского порта, в том числе к знаниям и навыкам, профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию, порядку назначения на должность, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Капитан морского порта руководит мероприятиями по предотвращению загрязнения акватории морского порта с судов отходами производства и потребления сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами и ликвидации последствий такого загрязнения.

К работникам радиолокационных систем управления движением судов и службы контроля судоходства и управления судоходством относятся лица, имеющие гражданство РФ и осуществляющие обеспечение безопасности деятельности, осуществляемой в морских портах и на подходах к ним.

Депутатами Госдумы в третьем чтении приняты изменения в закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

ФЗ вступает в силу по истечении 1 года со дня его официального опубликования. Предусматриваются переходные положения.

Закон предусматривает:

- определить понятия: "организация дорожного движения"; "эффективность организации дорожного движения"; "интенсивность дорожного движения"; "мониторинг дорожного движения"; "пропускная способность дороги"; "технические средства организации дорожного движения"; "парковка общего пользования"; "платная парковка" и др.;

- разграничить полномочия органов гос. власти РФ, субъектов РФ и органов МСУ в области организации дорожного движения. Полномочия в области организации дорожного движения будут осуществляться непосредственно или через уполномоченные ими организации (специализированные структуры, центры, учреждения). Перечень профессий и должностей по организации дорожного движения и квалификационные требования к ним устанавливаются Минтрансом России;

- отнести к основным параметрам дорожного движения: параметры, характеризующие дорожное движение (интенсивность дорожного движения, состав ТС, средняя скорость движения ТС, среднее количество ТС в движении, приходящееся на 1 км полосы движения (плотность движения), пропускная способность дороги); параметры эффективности организации дорожного движения, характеризующие потерю времени (задержку) в передвижении ТС и (или) пешеходов. Порядок определения основных параметров, порядок ведения их учета устанавливаются Правительством РФ;

- отнести к мероприятиям по организации дорожного движения (реализуемым для обеспечения эффективности организации дорожного движения): управление распределением ТС на дорогах; повышение пропускной способности дорог; оптимизацию циклов светофорного регулирования; согласование (координация) работы светофорных объектов (светофоров) в границах территорий, определенных в документации по организации дорожного движения; развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов; введение приоритета в движении маршрутных транспортных средств; развитие парковочного пространства (преимущественно за пределами дорог); введение временных ограничения или прекращения движения транспортных средств. Методические рекомендации по разработке и реализации указанных мероприятий утверждаются Минтрансом России;

- установить правила закрытия проезжей части дороги при выполнении работ по реконструкции, кап. ремонту или ремонту ее участков. В частности, она может быть закрыта не более чем на 50%. При превышении данного норматива должен быть обеспечен объезд таких участков дороги;

- наделить высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы МСУ правом введения временных ограничений или прекращения движения ТС в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения, в отношении ТС определенных видов (типов), категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток;

- определить требования к парковкам общего пользования, платным парковкам. Законом субъекта РФ могут быть запрещены платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, к зданиям, в которых размещены образовательные организации, в т.ч. дошкольные образовательные организации, медицинские организации гос. и муниц. систем здравоохранения, организации культуры, органы гос. власти, органы МСУ и организации, предоставляющие гос. и муниц. услуги, а также на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов. Регионы также вправе установить периоды времени суток, а также выходные и праздничные дни, когда платные парковки, располагающиеся на землях, находящихся в гос. или муниц. собственности, используются бесплатно. Закрепляется перечень служебных ТС, в отношении которых не допускается взимание платы за парковку (в т.ч. пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, ФСБ России, ФСО России, Росгвардии, военной полиции Вооруженных Сил РФ, Следственного комитета РФ);

- предусмотреть, что требования к обеспечению эффективности организации дорожного движения должны быть учтены при размещении объектов кап. строительства в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности;

- определить требования к документации в сфере организации дорожного движения, в т.ч. к  комплексным схемам организации дорожного движения и проектам организации дорожного движения, а также предусмотреть порядок осуществления федерального и регионального контроля в этой области.

 

 

Вступил в силу принятый депутатами Госдумы закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части регламентации раскрытия (размещения) информации о деятельности отдельных юридических и физических лиц).

Закон предусматривает установление ограничений на раскрытие (размещение) информации о деятельности отдельных юридических  и физических лиц. Правительство РФ будет определять случаи применения таких ограничений и перечень информации, не подлежащей раскрытию (размещению, передаче). Сведения о юр. лицах будут вноситься в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юр. лиц без их размещения в сети «Интернет». При этом сведения о юр. лицах – залогодателях движимого имущества будут вноситься в указанный реестр наряду с их размещением в сети «Интернет».

Также предусматривается:

- возможность в уведомление о возникновении залога, уведомление об изменении залога и уведомление об исключении сведений о залоге внесения сведений об отказе от публикации информации о залогодержателе в сети «Интернет», в случаях, установленных Правительством РФ. При этом сведения о залогодержателе, содержащиеся в реестре уведомлений о залоге движимого имущества, не публикуются в сети «Интернет»;

- уточнение перечня сведений, содержащихся в уведомлении о залоге – в нем также будут указываться сведения об отказе от публикации информации о залогодержателе в случаях, установленных Правительством РФ;

- предоставление Правительству РФ возможности определять случаи, в которых общество вправе не осуществлять раскрытие (предоставление) информации, касающейся сделок, являющихся крупными и/или сделками, в совершении которых имеется заинтересованность, и/или вправе осуществлять такое раскрытие (предоставление) в ограниченных составе и/или объеме, а также лиц, в отношении которых общество вправе не осуществлять раскрытие (предоставление) указанной информации и/или вправе осуществлять такое раскрытие (предоставление) в ограниченных составе и/или объеме.

Уважаемые ветераны и работники энергетической отрасли! 

Примите самые теплые поздравления с профессиональным праздником!  Вы  обеспечиваете надежное, бесперебойное снабжение потребителей электроэнергией и теплом, стабильную работу промышленных, сельскохозяйственных и социальных объектов, комфортную жизнь людей.

Особых слов благодарности заслуживают ветераны энергетической отрасли, заложившие надежную основу энергетического комплекса и передающие свой богатый опыт и глубокие знания молодому поколению специалистов.

Сегодняшний день российской энергетики - модернизация и технологическое перевооружение, ввод новых современных мощностей, разработка и внедрение отечественного высокотехнологичного оборудования.

Примите самые искренние пожелания крепкого здоровья, счастья, радости, новых больших проектов и слаженной работы на благо жителей Кубани!

Н.Д. Боева, депутат Государственной Думы

18 декабря Наталья Боева приняла участие в традиционной краевой новогодней  благотворительной акции «Елка желаний». Эта акция проводится в двенадцатый раз, и Наталья Дмитриевна ежегодно принимает в ней участие, вначале – как депутат районного Совета, позже – как депутат Законодательного Собрания Краснодарского края, и вот теперь – как депутат Госдумы и просто неравнодушный человек.

В этот  же день с елки, установленной в одном из магазинов игрушек станицы Каневской, бумажных снегирей с новогодними пожеланиями детей вместе с Натальей Боевой сняли глава района Александр Герасименко, главы поселений, депутаты райсовета.

Приобретенные ими подарки детям доставляют волонтеры. А Наталья Дмитриевна решила лично доставить в многодетную семью.

Кристина Лоцман сама воспитывает пятерых детей в возрасте от года до 9 лет. Куклы, автомобиль  и  музыкальная игрушка для самой маленькой – все эти подарки с восторгом приняли дети. А их маму больше порадовал внушительный набор продуктов питания, привезенный депутатом Госдумы.

- Не у всех родителей есть возможность купить хорошие подарки детям, но праздник должен быть у каждого ребенка, и совершить это чудо может каждый неравнодушный человек, - считает парламентарий.

снегирь

елка желаний 1

елка желаний 2

 

ВОПРОС:

Планирует ли Министерство здравоохранения Российской Федерации гарантированно обеспечить доступность лекарственных препаратов для льготных категорий пациентов в объеме полной годовой потребности?

ОТВЕТ:

Для целей финансового обеспечения полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, ежегодно увеличивается норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами. Вместе с тем, в связи с возможностью использования отдельными категориями граждан права на монетизацию льгот (более 70 % граждан получают льготу в денежном выражении, при этом денежная компенсация не носит целевого назначения), выделяемых бюджетных ассигнований не хватает.

В настоящее время Минздравом России в рамках реализации Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации до 2025 года прорабатываются вопросы по реформированию льготного лекарственного обеспечения в систему социального лекарственного страхования.

В случае, когда гражданин с заболеванием сахарный диабет является инвалидом, для обеспечения его необходимыми лекарственными препаратами из федерального бюджета выделяются бюджетные ассигнования.

На финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в 2017 году Минздравом России перечислены бюджетные ассигнования в объеме 45,4 млрд рублей (субвенция - 33,8 млрд рублей и иные межбюджетные трансферты на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения 11,6 млрд рублей).

В случае, когда гражданин не является инвалидом, обеспечение его лекарственными препаратами осуществляется за счет денежных средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», в рамках которого утверждены перечни групп населения и категории заболеваний, включая сахарный диабет, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Особенность программ «Земский фельдшер», «Сельский фельдшер»,«Земская медицинская сестра» заключается в том, что они являются региональными и финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

За 10 месяцев 2017 года в 25 субъектах Российской Федерации произведены единовременные выплаты фельдшерам и медицинским сестрам в количестве 259 человек.

С 2018 года в рамках программы «Земский доктор» предусмотрена возможность осуществления единовременных компенсационных выплат наряду с врачами также фельдшерам (в размере 0,5 млн руб.), прибывшим (переехавшим) на работу в населенные пункты с численностью населения менее 50 тыс. человек (сельский населенный пункт, рабочий поселок, поселок городского типа, город), на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Предварительно заявленная регионами численность фельдшеров для участия в программе на 2018 год — 2 198 человек, из них обеспеченная финансированием из федерального бюджета - 1 816 человек.

Министерство здравоохранения Российской Федерации представило ответы на вопросы к “правительственному часу” на тему: “Об основных направлениях реализации государственной политики в сфере охраны здоровья” на заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 6 декабря 2017 года. 

Наталья Боева Министру здравоохранения РФ адресовала вопрос, который волнует избирателей ее округа.

ВОПРОС:

 В какие сроки Министерство здравоохранения Российской Федерации планирует полностью обновить автомобильный парк санитарных автомобилей станций скорой помощи в субъектах Российской Федерации?

ОТВЕТ:

В 2017 году обновление парка санитарного автотранспорта с высокой степенью износа осуществлено во исполнение пункта 8 Перечня мероприятий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2017 году.

Распределения автомобилей скорой медицинской помощи по субъектам Российской Федерации утверждены распоряжениями Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2017 г. № 1922-р, от 15 ноября 2017 г. № 2519-р и от 17 ноября 2017 г. № 2543-р, в соответствии с которыми в субъекты Российской Федерации будет направлено 1 426 АСМП класса В на шасси российского производства. Также предусмотрено

выделение 12 АСМП класса В для медицинских организаций, подведомственных ФМБА России.

В настоящее время Минпромторгом России ведется работа по заключению государственных контрактов на поставку АСМП в субъекты Российской Федерации.

В рамках исполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д. А. Медведева дополнительно в 2017 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются финансовые средства на приобретение 8 АСМП повышенной проходимости в Магаданскую, Амурскую и Мурманскую области, а также в Хабаровский край.

С учетом поставок новых автомобилей, количество АСМП класса В, состоящих на балансе медицинских организаций, подведомственных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в 2017 году составит 14 620 автомобилей (со сроком эксплуатации свыше 5 лет - 33%).

В 2017 году автопарк АСМП класса В со сроком эксплуатации свыше 5 лет будет обновлен на 29,7 %.

В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о выделении ассигнований федерального бюджета на обновление парка санитарного автотранспорта в субъектах Российской Федерации Минпромторгом России совместно с Минздравом Росси продолжится работа по обновления парка АСМП.

 

14 декабря в третьем чтении принят  законопроект,  включенный  фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в перечень законопроектов, предлагаемых к первоочередному рассмотрению в период осенней сессии 2017 г.

Он касается изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования мер противодействия терроризму.

 В новой редакции закон гласит:

- установить уголовную ответственность за пропаганду терроризма, под которой понимается деятельность по распространению материалов и (или) информации, направленных на формирование у лица идеологии терроризма, убежденности в ее привлекательности либо представления о допустимости осуществления террористической деятельности – указанные деяния предлагается наказывать штрафом в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х лет либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет;

- увеличить срок лишения свободы, который может быть назначен за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных следующими статьями УК РФ: ст. 2052 «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма», ч. 1 и ч. 2 ст. 206 «Захват заложника», ст. 208 «Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем», частями 1-3 ст. 211 «Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава», ст. 220 «Незаконное обращение с ядерными материалами или радиоактивными веществами», ст. 221 «Хищение либо вымогательство ядерных материалов или радиоактивных веществ», ст. 277 «Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля», ст. 278 «Насильственный захват власти или насильственное удержание власти», ст. 279 «Вооруженный мятеж», ст. 360 «Нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой» - указанные деяния будут наказываться лишением свободы на срок от 5 до 15 лет (действует – от 5 до 10 лет);

- усилить уголовную ответственность за финансирование терроризма, а также за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных следующими статьями УК РФ: ст. 205 «Террористический акт», ст. 2053 «Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности», ст. 2054 «Организация террористического сообщества и участие в нем», ст. 2055 «Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации», ч. 3 и ч. 4 ст. 206 (захват заложника, совершенный организованной группой либо повлекший по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, либо повлекший умышленное причинение смерти человеку), ч. 4 ст. 211 (угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава, а равно захват такого судна или состава в целях угона, сопряженные с совершением террористического акта либо иным осуществлением террористической деятельности), а также за вооружение или подготовку лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, предусмотрев, что указанные деяния будут наказываться лишением свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере от 300 тыс. до 700 тыс. руб. либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 4 лет либо без такового или пожизненным лишением свободы (в настоящее время за указанные преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет со штрафом в размере до 500 тыс. руб. либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового);

- усилить уголовную ответственность за финансирование терроризма, а также за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений террористической направленности, совершенные с использованием служебного положения, предусмотрев, что указанные деяния будут наказываться лишением свободы на срок от 10 до 20 лет со штрафом в размере от 500 тыс. до 1 млн. руб. либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет либо без такового или пожизненным лишением свободы (в настоящее время за указанные преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере от 500 тыс. до 1 млн. руб. либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет либо без такового);

- усилить уголовную ответственность за финансирование совершения акта международного терроризма, а также за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение акта международного терроризма либо за вооружение или подготовку лица в целях его совершения, предусмотрев, что указанные деяния будут наказываться свободы на срок от 8 до 20 лет со штрафом в размере от 300 тыс. до 700 тыс. руб. либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 4 лет либо без такового или пожизненным лишением свободы (в настоящее время за указанные преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет со штрафом в размере до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х лет либо без такового).