Долги по ЖКХ запрещено взыскивать через коллекторов

Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Жилищный кодекс РФ и ряд других законов, в том числе в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», вводящие прямой запрет на передачу коллекторам долгов граждан за услуги жилищно-коммунального хозяйства. В числе  авторов законопроекта - депутат Государственной Думы Наталья Боева.

Законом устанавливается «запрет на уступку права (требования) по возврату просроченной задолженности граждан по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, за исключением случаев уступки права (требования) вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным ТСЖ либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Уступка права по взысканию просроченной задолженности граждан по ЖКХ станет возможна только для профессиональных участников рынка жилищно-коммунальных услуг – управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК или ресурсоснабжающей организации.

Закон защищает права всех собственников жилья, потому что сегодня передача долговых обязательств коллекторам не снимает общей задолженности, а, наоборот, копит ее.

Только индивидуальная работа с задолжностями в судебном порядке является гарантией соблюдения законных прав и интересов всех сторон и дает гарантии по полноте взыскания долга.

 

Уголовная ответственность за непропуск скорой помощи

Государственная Дума на пленарном заседании приняла в окончательной редакции поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а также изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, устанавливающие ответственность за воспрепятствование работе врачей и проезд машин скорой помощи. 

В соответствии с законом, за непредоставление автомобилю скорой помощи преимущества на дороге штраф составит от 3 тыс. до 5 тыс. рублей. Нарушителя могут также лишить водительских прав на срок от трех месяцев до одного года.

За воспрепятствование деятельности медработников, если такие действия не содержат уголовного состава, штраф составит от 4 тыс. до 5 тыс. рублей.

Если в результате здоровью пациента был причинен тяжкий вред, наступит уже уголовная ответственность – вплоть до лишения свободы на срок до двух лет. В случае смерти пациента, виновный может быть приговорен к лишению свободы на срок до четырех лет. 

Законы были разработаны парламентариями после нескольких трагических случаев, в том числе ситуации, когда из‑за непропуска скорой погиб пациент.

Поправками вводится дифференцированная ответственность, в зависимости от тяжести причиненного пациенту вреда. Если по вине нарушителя погиб человек — лишение свободы на срок до четырех лет. Штраф за отказ пропустить «скорую» вырастет до 5 тыс. рублей, а срок лишения прав — до года. Сейчас минимальная санкция составляет всего лишь 500 рублей.

 

Техосмотр - по всем правилам

В третьем чтении принят Госдумой законопроект № 529075-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", который усиливает административную ответственность за нарушение процедуры технического осмотра транспортных средств.

Законопроектом предусматривается:

- установление административной ответственности за:

управление транспортным средством (далее – ТС), в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск ТС к участию в дорожном движении (влечет наложение штрафа в размере 2 тыс. руб.) При этом исключается возможность повторного (в течение 24 часов) привлечения к административной ответственности за управление ТС, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта;

нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра (влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб.; на юр. лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.);

осуществление при проведении технического осмотра технического диагностирования ТС лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории ТС, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии (влечет наложение штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб.; на должностных лиц - от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; на юр. лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. руб.);

осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории ТС, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юр. лиц - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.);

повторные административные правонарушения требований законодательства в области технического осмотра ТС (влечет наложение штрафа на граждан в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; для должностных лиц - дисквалификацию на срок от 1-го года до 3-х лет; для юр. лиц – штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб.).

- увеличение штрафов за:

 осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра (влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юр. лиц - от 200 тыс. до 300 тыс. руб.) (действует - на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 15 тыс. руб.; на юр. лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.);

оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении ТС, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого ТС обязательным требованиям безопасности транспортных средств (влечет наложение штрафа на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юр. лиц - от 200 тыс. до 300 тыс. руб.) (действует – на юр. лиц в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб.).

передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра ТС, в отношении которого технический осмотр не проводился (влечет наложение штрафа на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юр. лиц - от 200 тыс. до 300 тыс. руб.) (действует – на юр. лиц в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб.)

ФЗ вступает в силу по истечении 1 года после дня его официального опубликования.

Принят закон, запрещающий блокировать на счетах вузов средства на выплату стипендий

Государственная Дума приняла в третьем чтении закон, запрещающий блокировать на счетах вузов средства для выплаты стипендий, материальной помощи студентам и других социальных выплат.

Он коснется государственных и муниципальных образовательных учреждений, где из‑за финансовых проблем или судебных тяжб ведется исполнительное производство и расходы по банковским счетам заморожены. Эта процедура в силу особенностей законодательства сопровождается задержкой стипендий студентам и аспирантам.

Стипендия имеет большое значение для всех студентов-очников, но в особенности – для получателей социальных стипендий, сирот и инвалидов, а также для иногородних, кому трудно найти легальную работу в свободное от учебы время.

На данный момент учреждение-должник имеет право расходовать деньги только для оплаты труда персонала, налоговых выплат и социального страхования. Даже если целевые деньги на стипендию из бюджета поступают, студенты и молодые ученые становятся заложниками финансовых проблем вуза. После вступления закона в силу эта проблема будет снята.

Повышение эффективности внешнего финансового контроля

Законопроектом № 272020-7 , принятым Госдумой в третьем чтении, внесены изменения в статью 2644 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части совершенствования парламентского контроля.

Законопроектом предусматривается возможность осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетным органом субъекта РФ в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта РФ о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в порядке, установленном законом субъекта РФ, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Принятие законопроекта будет способствовать повышению эффективности внешнего финансового контроля.

 

Ужесточение финансового  контроля

Депутаты Госдумы в третьем чтении одобрили законопроект № 493988-7 , который направлен на повышение эффективности деятельности органов государственного (муниципального) финансового контроля и реализации результатов государственного (муниципального) финансового контроля.

Законопроектом предлагается, в частности:

- уточнить правила классификации расходов бюджетов.

- изменить требования к проекту бюджета Пенсионного фонда РФ, к отчетности об исполнении бюджетов внебюджетных фондов:

- закрепить в составе проекта бюджета ПФР показатели средств пенсионных накоплений, обособленный учет которых ведется в соответствии с законодательством РФ, на начало и конец очередного финансового года, в том числе: средств резерва ПФР по обязательному пенсионному страхованию; средств выплатного резерва ПФР; средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым ПФР установлена срочная пенсионная выплата;

- обязать Правительство РФ представлять в Счетную палату РФ для внешней проверки, помимо отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ за отчетный финансовый год, иные документы, подлежащие представлению в Государственную Думу одновременно с годовыми отчетами об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов.

- обязать Правительство РФ представлять в ГД отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов одновременно с проектами федеральных законов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год, годовой бюджетной отчетностью об исполнении соответствующих бюджетов государственных внебюджетных фондов и иной отчетностью, предусмотренной бюджетным законодательством РФ. В составе материалов к проекту федерального закона об исполнении бюджета ПФР за отчетный финансовый год в ГД представляются отчеты: о формировании и об использовании резерва ПФР по обязательному пенсионному страхованию; о формировании и об использовании выплатного резерва ПФР; о формировании и об использовании средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым ПФР установлена срочная пенсионная выплата.

- уточнить полномочия Минфина России, в частности, наделить его полномочиями по утверждению стандартов внутреннего финансового аудита, по нормативному и методическому обеспечению проведения мониторинга качества финансового менеджмента, по установлению порядка проведения Федеральным казначейством анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов РФ (органами местных администраций) (в настоящее время порядок устанавливается Федеральным казначейством).

- уточнить полномочия отдельных участников бюджетного процесса (в т.ч. полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита, мониторинга качества финансового менеджмента);

- устанавливаются правила проведения мониторинга качества финансового менеджмента (проводимого финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета; главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств);

- уточняются требования к бюджетной отчетности (отчету о движении денежных средств, пояснительной записке). Представление отчетности об исполнении консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется в сроки, установленные финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), которому бюджетная отчетность представляется;

- наделить Правительство РФ полномочиями по утверждению стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определяющих принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля; права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в т.ч. по назначению (организации) проведения экспертиз; права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в т.ч. по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований; правила планирования, проведения проверок, ревизий и обследований, оформления и реализации их результатов, в т.ч. правила продления срока исполнения представления, предписания; правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля; правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц; иные положения, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю. Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

- наделить Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местную администрацию полномочиями принимать решения о передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта РФ, финансовому органу муниципального образования следующих полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений): по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;

- уточнить объекты государственного (муниципального) финансового контроля;

- изменить определение понятия "бюджетное нарушение";

- уточнить полномочия финансовых органов (органов управления государственными внебюджетными фондами) и Федерального казначейства по реализации бюджетных мер принуждения;

- уточнить понятие нецелевого использования бюджетных средств, бюджетные меры, применяемые за такое бюджетное нарушение.

Ноль процентов налог на прибыль региональному оператору

В третьем чтении приняты изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (642244-7).  

Законопроектом предусматривается:

в целях стимулирования развития деятельности по предотвращению вредного воздействия отходов производства и потребления и вовлечению их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья в рамках реализации принципа "двух ключей" законопроектом предусматривается наделение субъектов Российской Федерации правом установления налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций для региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Одновременно предлагается освободить от обложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации услуг соответствующих организаций.

Кроме того, законопроектом предусматривается ряд сопутствующих изменений в Кодекс в целях обеспечения реализации указанных решений.

Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, иных международных договоров Российской Федерации.

 

Принят закон о социальном предпринимательстве

Занятость инвалидов, выпускников детских домов и пенсионеров, получение ими необходимых товаров и услуг – на решение этих вопросов направлены принятые в окончательном, третьем чтении изменения в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство» и «социальное предприятие».

Закон вводит  понятие социального предпринимательства — это деятельность, при которой малое или среднее предприятие обеспечивает занятость социально уязвимых категорий граждан, способствует реализации производимой ими продукции, само производит товары для социально уязвимых групп или осуществляет деятельность, направленную на «достижение общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем граждан и общества в целом».

К социально-уязвимым категориям отнесены инвалиды, одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов, пенсионеры и граждане предпенсионного возраста, выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет, лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость, беженцы и вынужденные переселенцы, малоимущие, лица без определенного места жительства и занятий.

Для социально ориентированных предприятий предусмотрены меры финансовой и имущественной господдержки. 

На таких семьях держится страна

Депутат Государственной Думы Наталья Боева вместе с заведующей ЗАГС Каневского района Ларисой Кузёма поздравила  Хинько Ивана Ефимовича и Раису Серафимовну  с бриллиантовой свадьбой и Днем семьи, любви и верности. Шестьдесят лет в любви и согласии прожили супруги, воспитали двоих детей, теперь радуются внукам и правнукам. Тянутся к ним не только родные дети, но и племянники, их семьи.

Хинько 2

Всякое бывало в жизни, но всегда пережить трудности помогали любовь и чувство юмора, а еще трудолюбие, ответственность каждого из супругов-юбиляров да гармонь Ивана Ефимовича. На склоне лет сменив частный дом, построенный своими руками, на квартиру, они и здесь держат небольшую грядку, ухаживают за цветником возле дома.

Депутат Госдумы с удовольствием пообщалась с супругами Хинько, от которых исходит тепло, желание жить и быть полезными своим близким.

- Дочь Алла заранее пригласила нас на свое столетие, поэтому жить нам надо долго, мы же не можем ее подвести, - улыбаются супруги.

Несмотря на праздничную цель визита, поинтересовалась Наталья Боева и проблемами, волнующими супругов. Их беспокоит, что в подъезде долгое время не делается ремонт.  Дала поручение выяснить причины.

- Если потребуется моя помощь, готова оказать, - заверила депутат Госдумы.

- На таких семьях, как ваша, держится наша страна, -  сказала, прощаясь с гостеприимными хозяевами, Наталья Дмитриевна и пожелала им счастья, долгих лет и здоровья.

Хинько 3

Самое дорогое - это семья

Дорогие друзья!

Примите мои поздравления с замечательным теплым, как лето, праздником - Днем семьи, любви и верности!

В этот день православная церковь чествует святых Петра и Февронию Муромских - защитников домашнего очага, покровителей всех влюбленных, преданность друг другу которых стала легендой.

Семья - это крепкий дом, дети, внуки, это неиссякаемый источник любви и уважения, наша поддержка и опора. Это самое дорогое, что у нас есть. Ведь именно общение с близкими дает нам силы, уверенность в себе, поддержку и понимание. Поэтому так важно ценить и поддерживать  как традиции, которые соблюдались  нашими предками, так и новые, создаваемые нами. Важно не прерывать эту связь поколений.

Выражаю искреннюю благодарность всем, кто растит и воспитывает детей своих и приемных, кто делает все возможное, чтобы они были счастливы.

Желаю всем семьям радости, взаимопонимания, доверия и долгих счастливых лет.

Пусть свет вашего семейного очага согревает своим теплом родных и близких людей.

С уважением, депутат Государственной Думы Н.Д. Боева

Подкатегории

2016-2018

Наталья Боева

официальный сайт