Принят во втором чтении законопроект об увеличении выплат на детей

Во втором чтении принят законопроект № 720994-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" Законопроектом предлагается:

- изменить критерий нуждаемости семей (величину среднедушевого дохода) при установлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка с 1,5-кратной на 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в соответствующем субъекте РФ;

- увеличить срок, на который назначается ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка: сначала она назначается до достижения ребенком возраста одного года, а по истечении этого срока, при условии подачи гражданином нового заявления, она назначается на срок до достижения ребенком возраста 2-х лет, а затем на срок до достижения им возраста 3-х лет (в настоящее время данная выплата назначается сроком на один год, а по истечении этого срока, при условии подачи гражданином нового заявления, она назначается на срок до достижения ребенком возраста полутора лет);

- увеличить срок, в течение которого гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, – в течение 3-х лет со дня рождения ребенка (действует – в течение полутора лет).

ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 г.

Уточнены сроки содержания под стражей и порядок их продления

Госдума внесла изменения в статьи 108 и 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части уточнения сроков содержания под стражей и порядка их продления.

Законопроектом предлагается:

- установить, что предусмотренный сейчас запрет на заключение под стражу в отношении подозреваемых или обвиняемых в совершении отдельных видов мошенничества (ч. 1 – 4 ст. 159, ст. 1591 – 1593, 1595, 1596 УК РФ), а также в совершении присвоения (растраты) (ст. 160 УК РФ), причинения имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверия (ст. 165 УК РФ), злоупотребления полномочиями (ст. 201 УК РФ) будет распространяться на этих лиц, если указанные преступления совершены индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности и (или) управлением принадлежащим ему имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности, либо если эти преступления совершены членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности (сейчас предусмотрено, что этот запрет распространяется на лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении указанных преступлений, если они совершены в сфере предпринимательской деятельности);

- предусмотреть, что в постановлении следователя о возбуждении перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей должны быть изложены сведения о следственных и иных процессуальных действиях, произведенных  в период после избрания меры пресечения или последнего продления срока содержания обвиняемого под стражей, а также основания и мотивы  дальнейшего  продления срока содержания обвиняемого под стражей. Указанный в постановлении о возбуждении ходатайства срок, на который продлевается содержание обвиняемого под стражей, должен определяться исходя из объема следственных и иных процессуальных действий, приведенных в этом постановлении. Если одним из мотивов продления срока содержания обвиняемого под стражей является необходимость производства следственных и иных процессуальных действий, приведенных в предыдущих ходатайствах, то в постановлении о возбуждении ходатайства указываются причины, по которым они не были произведены в установленные ранее сроки содержания обвиняемого под стражей. К  указанному  постановлению  прилагается   копия   постановления  о продлении по уголовному делу срока предварительного следствия или дознания;

- возложить на судью, рассматривающего ходатайство о продлении срока содержания под стражей, обязанность выносить решение на основании оценки приведенных в ходатайстве мотивов, а также с учетом "правовой и фактической сложности материалов уголовного дела, общей продолжительности досудебного производства по делу, эффективности действий должностных лиц органов предварительного расследования и своевременности проведения следственных и иных процессуальных действий";

- предоставить суду право:

продлить содержание под стражей на меньший срок, чем указано постановлении о возбуждении ходатайства, если суд посчитает его достаточным для выполнения объема  следственных и иных процессуальных действий, приведенных в этом постановлении;

 при отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока содержания под стражей – по собственной инициативе избрать в отношении обвиняемого меру пресечения в виде запрета определенных действий, залога или домашнего ареста.

 

Госдума приняла закон о возможности получать автомобильные номера самостоятельно у изготовителей

Госдума приняла закон, регулирующий вопросы регистрации транспортных средств.

Закон устанавливает возможность проведения регистрационных действий как с выдачей государственных регистрационных знаков, в порядке, установленном правительством РФ, так и без них, с последующим их изготовлением владельцем самостоятельно в уполномоченных на это организациях.

В пояснительной записке к закону уточняется, что не во всех субъектах РФ есть достаточное количество пунктов изготовления регистрационных знаков и не все могут приобретать знаки непосредственно в таких пунктах.

Достаточно высокий уровень обеспеченности такими пунктами (более 80%) наблюдается лишь в 11 субъектах РФ (Республика Татарстан, Краснодарский край, Волгоградская, Калужская, Калининградская, Московская, Нижегородская, Оренбургская, Ростовская, Ленинградская области, г. Санкт-Петербург). В 32 регионах страны этот показатель не достигает и 30%. В этих регионах пункты, как правило, располагаются только в столицах либо крупных городах.

Примерно в половине субъектов РФ пункты изготовления государственных регистрационных знаков располагаются на удалении более 100 км от регистрационных подразделений. На территории Чукотского и Ненецкого автономных округов такие пункты и вовсе отсутствуют, говорится в пояснительной записке.

Закон предоставляет правительству РФ возможность устанавливать в правилах регистрации транспортных средств привязку цифрового кода регистрационного номера транспортного средства к коду того региона, где зарегистрирован его владелец.

Закон закрепляет необходимость представления паспорта владельца транспортного средства при совершении регистрационных действий по доверенности. Представление паспорта не потребуется, если от имени владельца действия будет совершать специализированная организация или доверенность будет нотариально удостоверена.

Закон запрещает совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства, которое находится в розыске либо основной компонент которого находится в розыске.

Согласно закону специализированные организации и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за умышленное или совершенное по неосторожности искажение регистрационных данных транспортных средств, маркировки транспортных средств и маркировки основных компонентов транспортных средств, а также за нарушение порядка государственной регистрации транспортных средств.

Закон исключает шасси как компонент транспортного средства для его идентификации.

 

Уточнены требования к деятельности иностранных платежных систем

Госдумой принят законопроект № 603170-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в части уточнения требований к деятельности иностранных платежных систем и иностранных поставщиков платежных услуг.

     Закон устанавливает требования к приёму на территории РФ электронных кошельков и других электронных средств платежа, эмитируемых иностранныеми поставщиками платёжных услуг (AliPay, WeChat и т.п.). «Данные требования, — говорится в пояснительной записке, — направлены на обеспечение своевременных расчётов иностранных поставщиков платёжных услуг с российскими банками, минимизацию рисков в сферах ПОД/ФТ и информационной безопасности".

Одновременно, для иностранных поставщиков платёжных услуг предусматривается запрет оказания услуг по переводу денежных средств клиентам-резидентам и предоставления им электронных средств платежа.

Одним из требований к функционированию иностранных платежных систем на территории РФ является создание в России юридического лица — представителя оператора иностранной платёжной системы. Поправки напрямую вводят для иностранных электронных кошельков запрет на работу с россиянами. Также регулирование коснется правил данных систем, включая систему управления рисками. Законопроектом устанавливаются, кроме этого, требование к защите информации, а также использования российской платёжной инфраструктуры.

Законом предусматривается следующее:

- уточняются понятия «национальная платежная система», «иностранная платежная система», а также определить понятия «правила иностранной платежной системы», «иностранный поставщик платежных услуг», «оператор услуг информационного обмена»;

- клиент - физическое лицо, в отношении которого не проводилась идентификация или упрощенная идентификация, может предоставлять денежные средства оператору электронных денежных средств только с использованием банковского счета (положение вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования ФЗ);

- прием на территории РФ электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг иностранным клиентам, может осуществляться только при наличии договора между оператором по переводу денежных средств и иностранным поставщиком платежных услуг и соблюдении ряда предусматриваемых требований;

- оператор по переводу денежных средств вправе заключать договор с иностранным поставщиком платежных услуг, предоставляющим российским клиентам электронные средства платежа только на следующих условиях (это не распространяется на случаи предоставления российским клиентам платежных карт в соответствии с правилами иностранной платежной системы, а также на случаи осуществления операций с такими платежными картами):

- осуществление операций с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранным поставщиком платежных услуг российским клиентам за счет денежных средств, переводимых иностранному поставщику платежных услуг оператором по переводу денежных средств;

-  запрет приема на территории РФ электронных средства платежа, предоставленных иностранным поставщиком платежных услуг российским клиентам;

- проведение иностранным поставщиком платежных услуг в соответствии с требованиями законодательства соответствующего иностранного государства идентификации российских клиентов при предоставлении электронных средств платежа и осуществлении операций с их использованием за пределами РФ;

- установление обязанности иностранного поставщика платежных услуг предоставлять оператору по переводу денежных средств по его запросу в срок не позднее 3-х рабочих дней сведения, полученные иностранным поставщиком платежных услуг при проведении идентификации клиентов о российских клиентах, а также об операциях российских клиентов, осуществленных за пределами РФ с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранным поставщиком платежных услуг;

- сведения об иностранных поставщиках платежных услуг, заключивших договоры с операторами по переводу денежных средств, включаются в перечень иностранных поставщиков платежных услуг, ведение которого осуществляется Банком России в установленном им порядке;

- устанавливаются требования к функционированию иностранных платежных систем на территории РФ, в том числе предусматривается наличие на территории РФ обособленного подразделения оператора иностранной платежной системы, а также определяется, что правила иностранной платежной системы в части трансграничного перевода денежных средств с участием операторов по переводу денежных средств должны содержать требования к обеспечению защите информации в иностранной платежной системе, систему управления рисками и т.д., обязав оператора иностранной платежной системы соблюдать правила иностранной платежной системы в части трансграничного перевода денежных средств с участием операторов по переводу денежных средств, обеспечивать публичную доступность этих правил на территории РФ, а также не допускать приостановления (прекращения) в одностороннем порядке оказания услуг операторам по переводу денежных средств и их клиентам;

- оператор   платежной   системы   и   оператор   иностранной платежной системы могут заключить договор о взаимодействии при условии отражения порядка взаимодействия в правилах платежной системы и правилах иностранной платежной системы;

- иностранный поставщик платежных услуг может являться индивидуальным участником национальной системы платежных карт (НСПК);

- в случае использования платежных карт в целях обеспечения физическим лицам возможности получения за счет средств бюджетов в натуральной форме мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и льгот,  кредитные организации обязаны предоставлять  клиентам  -  физическим  лицам  в указанных  целях только национальные платежные инструменты (положение вступает в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования ФЗ);

- определяется порядок осуществления Банком России контроля за соблюдением операторами иностранных платежных систем действующего законодательства;

- определяется порядок взаимодействия Банка России с субъектами национальной платежной системы посредством личного кабинета на официальном сайте Банка России в сети «Интернет».

О порядке согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ

Государственной Думой принят в третьем чтении законопроект № 736443-7 "О внесении изменений в статьи 2 и 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества" в части определения порядка согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ

Законопроектом предусматривает наделение:

- Президента РФ полномочиями в части определения порядка согласования и порядка утверждения уставов казачьих обществ, а также полномочиями по утверждению атаманов войсковых казачьих обществ, назначению и освобождению от должности атамана всероссийского казачьего общества;

- уполномоченного федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами (Федеральное агентство по делам национальностей) полномочиями в части определения порядка утверждения атаманов казачьих обществ (кроме войсковых и всероссийского), создаваемых (действующих) в пределах территории, на которой осуществляет свою деятельность иное казачье общество.

Также предусматривается распространение на атаманов и кандидатов на должность атаманов хуторских, станичных, городских, районных (юртовых) и окружных (отдельских) казачьих обществ ограничений, предусмотренных для атаманов и кандидатов на должность атаманов войсковых казачьих обществ и установленных, в том числе, в целях противодействия коррупции.

Упрощение порядка предоставления разрешения на временное проживание и вида на жительство

Принятый Госдумой в третьем чтении законопроект № 709474-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" упрощает порядок предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство.

Законопроект предусматривает:

1) Сократить с 6-ти до 4-х месяцев срок рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на временное проживание;

2) Уточнить перечень случаев, при которых разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину без учета квоты, утверждаемой Правительством РФ, предусмотрев, что оно выдается иностранному гражданину, который:

- прожил в РФ не менее 1 года на основании разрешения на временное проживание  и которому вид на жительство выдается   без   получения разрешения на временное проживание;

- не достиг возраста 18 лет и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и временно проживает в РФ, - на срок временного проживания его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя);

- не достиг возраста 18 лет, получающий разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином, перечисленным ранее;

- состоит в браке с гражданином РФ, имеющим место жительства в РФ;

- достиг возраста 18 лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанный недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающий разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином, перечисленным ранее;

- достиг возраста 18 лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признан недееспособным либо ограниченным в дееспособности и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и временно проживает в РФ, - на срок временного проживания его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя);

- осуществил инвестиции в РФ в размере, установленном Правительством РФ;

- поступил на военную службу на срок его военной службы;

- является участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним;

- является гражданином государства, входившего в состав СССР, и получившим профессиональное образование в расположенной  на территории РФ государственной организации, осуществляющей образовательную деятельность, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;

- является гражданином Украины или лицом без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, признанным беженцем либо получившим временное убежище на территории РФ;

- переселяется в РФ на постоянное место жительства в соответствии с международными договорами о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев;

3) Предусмотреть, что не является основанием для невыдачи либо аннулирования ранее выданного разрешения на временное проживание или вида на жительство нахождение иностранного гражданина за пределами территории РФ более 6-ти месяцев суммарно в течение календарного года, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию иностранного государства по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью данного иностранного гражданина или со смертью его близкого родственника, проживавшего на момент смерти в иностранном государстве, а также случаев нахождения иностранного гражданина за пределами РФ в связи со служебной необходимости;

4) Расширить круг иностранных граждан, которые могут получить вид на жительство без получения разрешения на временное проживание:

- родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в прошлом в гражданстве СССР;

- не достигшие возраста 18 лет и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и постоянно проживает в РФ;

- не достигшие возраста 18 лет, получающие вид на жительство совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином;

- имеющие родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), сына или дочь, состоящих в гражданстве РФ и постоянно проживающих в РФ;

- достигшие возраста 18 лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему вид на жительство совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином;

- достигшие возраста 18 лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признан недееспособным либо ограниченным в дееспособности и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и постоянно проживает в РФ;

- признанные носителем русского языка в соответствии с ФЗ «О  гражданстве Российской Федерации»;

- иностранный гражданин, который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг (супруга) которого были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также родственники по прямой нисходящей линии, усыновленные дети или супруг (супруга) указанного иностранного гражданина, представившие справку о реабилитации, выданную органом внутренних дел, органом прокуратуры РФ или судом;

- высококвалифицированные специалисты и члены его семьи;

- осуществляющие не менее 6-ти месяцев до дня обращения с заявлением о выдаче вида на жительство трудовую деятельность в РФ по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства - квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство РФ в упрощенном порядке. При этом в указанный период осуществления трудовой деятельности в отношении такого иностранного гражданина работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд РФ;

- успешно освоившему в РФ имеющую государственную аккредитацию образовательную программу высшего образования по очной форме обучения и получившему документ об образовании и о квалификации с отличием;

- лица, которые проживают на территории РФ и у которых прекращено гражданство РФ;

- лица, которые проживают в РФ и в отношении которых отменено решение о приобретении гражданства РФ, за исключением лиц, в отношении которых указанное решение отменено на основании вступившего в силу приговора суда, установившего факт совершения лицом хотя бы одного из преступлений (приготовления к преступлению или покушения на преступление), предусмотренных соответствующими статьями Уголовного кодекса РФ, если их совершение сопряжено с осуществлением террористической деятельности;

- дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 г. в гражданстве СССР, прибывшие в РФ для проживания до 1 ноября 2002 г., не приобретшие гражданства РФ в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, их дети, не достигшие возраста 18 лет, совершеннолетние недееспособные лица, находящиеся под опекой указанных выше лиц, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, достигшие возраста 18 лет, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, лица, имевшие гражданство бывшего СССР, получившие паспорт гражданина РФ до 1 июля 2002 г., у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве РФ, не было определено наличие гражданства РФ, имеющие гражданство иностранного государства, при условии отсутствия у них действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве лица, имевшие гражданство бывшего СССР, получившие паспорт гражданина РФ до 1 июля 2002 г. и не приобретшие гражданство РФ в установленном порядке, если они не имеют гражданство иностранного государства или действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, а также их несовершеннолетних детей.

5) Введение бессрочного характера вида на жительство (в настоящее время по общему правилу он выдается на 5 лет), за исключением случаев его выдачи высококвалифицированным специалистам и членам их семей (на срок действия разрешения на работу) и квалицированным специалистам (на 3 года). При этом иностранные граждане, получившие вид на жительство без ограничения срока его действия, обязаны будут в течение 2-х месяцев со дня истечения очередного года со дня получения ими вида на жительство подать уведомление о подтверждении своего проживания в РФ в территориальный орган МВД России по месту своего жительства, а по истечении каждого 5-го года постоянного проживания в РФ подача такого уведомления будет осуществляться только лично иностранным гражданином в территориальный орган МВД России. Вид на жительство будет аннулирован, если непрерывно в течение любых 2-х календарных лет после его получения иностранный гражданин не уведомит о подтверждении своего проживания в РФ. 

О реестре лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами или попечителями

Госдумой в третьем чтении одобрен законопроект № 657588-7 "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"), котрый предусматривает:

- создание реестра лиц, лишенных родительских прав или отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей или в отношении которых отменено усыновление по вине усыновителя, и включение данного реестра в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – банк данных);

- перечень персональных данных лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами или попечителями по указанным основаниям, сроки внесения информации о них в банк данных, а также основания прекращения учета;

- возложение на суд обязанности по направлению выписки из решения суда о лишении (ограничении), восстановлении (отмене ограничения) в  родительских правах, отмене усыновления также в орган опеки и попечительства (что позволит этим органам вести учет таких лиц посредством внесения указанной информации в банк данных);

- расширение перечня информации, содержащейся в банке данных в анкете ребенка, оставшегося без попечения родителей.

ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 года.

О поэтапной реализации требований по обеспечению транспортной безопасности

В третьем чтении принят законопроект № 750871-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности" о поэтапной реализации требований по обеспечению транспортной безопасности.

Законопроектом предлагается:

- уточнить понятие «зона транспортной безопасности», а также ввести понятие «зона безопасности»;

- исключить категорирование транспортных средств как процедуру отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (остается только категорирование объектов транспортной инфраструктуры);

- уточнить состав объектов транспортной инфраструктуры;

- предусмотреть, что оценка уязвимости угрозе совершения актов незаконного вмешательства (далее – оценка уязвимости) будет осуществляться в отношении не всех транспортных средств, а только в отношении судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям;

- закрепить, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, не проводится;

- наделить Правительство РФ полномочиями по установлению порядка категорирования объектов транспортной инфраструктуры и количества категорий (в настоящее время количество категорий устанавливается Минтрансом России);

- установить, что устанавливаемые Правительством РФ требования по обеспечению транспортной безопасности для транспортных средств по видам транспорта включают в себя требования, обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками (в т.ч. иностранных государств), осуществляющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории РФ (каботаж), а также требования обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками иностранных государств, осуществляющими перевозки в РФ, из РФ, через территорию РФ, учитывающие требования, предусмотренные положениями международных договоров;

- обязать субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывать и утверждать паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в отношении, соответственно, объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства (за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям). Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ. Началу разработки указанных паспортов должно предшествовать проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующих объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности;

- обязать субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчиков обеспечивать на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям ФСБ России, МВД России, Ространснадзора, а также передачу таких данных в служебные помещения на объекте транспортной инфраструктуры, предоставленные (переданные) территориальным органам и (или) подразделениям указанных ФОИВов;

- уточнить основание для проведения повторного досмотра физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, почтовых отправлений, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материальных объектов, перемещаемых в зону транспортной безопасности, – получение субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства, а также принятие решения о проведении повторного досмотра по результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности;

- уточнить, что в ходе дополнительного досмотра осуществляются мероприятия по распознаванию предметов и веществ, обнаруженных в ходе досмотра и (или) повторного досмотра;

-  предусмотреть, что наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности направлены на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, а также на обнаружение транспортных средств и иных материальных объектов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства;

- наделить подразделения транспортной безопасности правом на приобретение, хранение и применение специальных средств для защиты любых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а не только относящихся к первой и второй категории;

- для защиты объектов транспортной инфраструктуры первой и второй категорий наделить подразделения ведомственной охраны ФОИВов в области транспорта, являющиеся подразделениями транспортной безопасности, правом на получение, хранение и применение боевого ручного стрелкового оружия;

- наделить Правительство РФ правом (по представлению Минтранса России по согласованию с ФСБ России и МВД России) определять отдельные суда и (или) иные плавучие средства с ядерным реактором либо суда и (или) иные плавучие средства, транспортирующие ядерные материалы, объекты транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности, и определять особенности их защиты от актов незаконного вмешательства;

- наделить уполномоченных работников подразделений транспортной безопасности правом задерживать для незамедлительной передачи органам внутренних дел или органам ФСБ физических лиц, нарушивших требования в области обеспечения транспортной безопасности, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества или взрывные устройства, ядовитые или радиоактивные вещества при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения, а также по документам, удостоверяющим личность, устанавливать личность физического лица, находящегося и (или) пересекающего зону транспортной безопасности;

- предусмотреть поэтапную до 1 марта 2020 года реализацию требований в области обеспечения транспортной безопасности в части оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств за исключением: объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, расположенных на федеральных автомобильных дорогах, объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется организациями, находящимися в ведении ФОИВов, объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности ОАО «Российские железные дороги» или используемых этим обществом на ином законном основании, а также судоходных гидротехнических сооружений, которые расположены на внутренних водных путях и оснащение которых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности осуществляется поэтапно в сроки, установленные Правительством РФ; объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется органами исполнительной власти субъекта РФ либо бюджетными учреждениями, созданными субъектом РФ или муниципальным образованием, оснащение которых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности осуществляется поэтапно в сроки, установленные соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

 

О размещении вод пользователями недр в пластах горных пород

В третьем чтении депутатами Госдумы принят законопроект № 631451-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", направленный на совершенствование правового регулирования и создание правовых оснований для размещения в пластах горных пород вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных природных и магниевых солей.

Размещение указанных вод в пластах горных пород наиболее актуально при разведке и добыче, а также первичной переработке калийных природных и магниевых солей (сырья для производства минеральных удобрений), которые сопровождаются образованием значительного количества галитовых отходов, глинисто-солевых шламов.

Воздействие атмосферных осадков приводит к растворению галитовых отходов и образованию 5 - 6 млн. м3 в год высокоминерализованных  (до 240 грамм на литр) сточных вод, которые накапливаются в специальных резервуарах-накопителях, а далее перекачиваются в шламохранилища с ограниченным емкостным потенциалом.

Часть сточных вод забирается в технологический процесс в соответствии со схемами водопотребления и водоотведения, согласованными территориальным органом Росводресурсов, остающийся избыток сточных вод нуждается в удалении.

В мировой практике для удаления избытка высокоминерализованных вод используются такие способы, как выпаривание (актуально для жаркого континентального климата, сопровождается загрязнением атмосферного воздуха), строительство дополнительных накопительных емкостей (нерациональное использование большого количества земельных участков), сброс в поверхностные водные объекты (оказывает негативное воздействие на окружающую среду), а также закачка (размещение) в подземные коллекторы (поглощающие горизонты) - наиболее безопасный способ с точки зрения охраны окружающей среды, получивший свое развитие в Германии, Канаде и Белоруссии. При данном способе высокоминерализованные воды закачиваются в пласты горных пород без добавления каких-либо иных стоков и компонентов, кроме природных солей.

Учитывая изложенное, законопроектом предусматривается внесение изменений в Закон Российской Федерации "О недрах", которыми:

вводится новый вид пользования недрами - размещение в пластах горных пород вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных природных и магниевых солей;

предоставляется право пользователям недр, осуществляющим разведку и добычу калийных природных и магниевых солей или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу калийных природных
и магниевых солей, а также их первичную переработку в границах предоставленных горных отводов и (или) геологических отводов
на основании утвержденного технического проекта размещать в пластах горных пород образующиеся у них воды в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр.

В целях сокращения негативного воздействия на окружающую среду размещение указанных вод будет осуществляться только в случае выполнения пользователем недр следующих требований:

- проведение геологического изучения и получение положительного заключения государственной экспертизы геологической информации о пригодности испрашиваемого участка недр для размещения данных вод;

- утверждение в установленном порядке проектной документации на строительство подземных сооружений по размещению в недрах указанных вод, получившей положительное заключение государственной экспертизы, предусмотренной градостроительным законодательством, в ходе которой проверяется соответствие проектной документации требованиям охраны окружающей среды;

- утверждение согласованного в установленном порядке технического проекта на размещение в недрах вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей.

 

Получение гражданства РФ в упрощенном порядке

В окончательном, третьем чтении принят законопроект № 650809-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" в части урегулирования правового статуса отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации

Законопроект предусматривает предоставление права на получение гражданства РФ в упрощенном порядке лицам, которым российский паспорт был выдан до 1 января 2010 г., и в отношении которых впоследствии было принято решение об установлении факта отсутствия гражданства РФ и российский паспорт которых был изъят или признан недействительным.

Указанные лица получают право до 1 января 2025 г. подать заявление о признании их гражданами РФ без выполнения каких-либо дополнительных условий.

Также предусматривается, что проживающие на территории РФ лица, получившие паспорт гражданина РФ до 1 июля 2010 г. и не приобретшие гражданства РФ в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства или действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, могут быть признаны гражданами РФ (при условии подачи ими соответствующего заявление в территориальный орган МВД России) не только со дня первичного получения паспорта гражданина РФ, но и с даты внесения в паспорт гражданина СССР или в свидетельство о рождении записи (отметки) о принадлежности к гражданству РФ (при наличии) либо с даты выдачи вкладыша к паспорту гражданина СССР, удостоверению личности (военному билету) военнослужащего или свидетельству о рождении, подтверждающего наличие гражданства РФ (при наличии).

 

Подкатегории

2016-2018

Наталья Боева

официальный сайт