После поездки депутата Госдумы Натальи Боевой в поселок Ахтарский по поручению фракции «Единая Россия» наметилось решение проблемы капитального ремонта многоквартирных домов, с которой обратились жильцы. О нем и шел разговор на очередной выездной встрече вначале в кабинете главы поселения, а затем во дворе одного из этих домов по улице Школьной. В нем приняли участие заместитель генерального директора НКО "Фонд капитального ремонта МКД" Елена Демерджева, начальник территориального отдела фонда по Тимашевскому, Калининскому, Кореновскому и Приморско-Ахтарскому району Сергей Прокопенко, заместитель главы Приморско-Ахтарского района Сергей Уманцев, заведующая сектором жилищно коммунального хозяйства София Горбунова, глава Ахтарского сельского поселения Анатолий Червин и по поручению Натальи Боевой - помощник депутата Любовь Будыш.

Елена Демерджева сообщила о том, что действующее законодательство не предусматривает перенос капитального ремонта на более ранние сроки, но недавние изменения в нем позволяют при наличии сэкономленных лимитов произвести ремонт в случае неотложной потребности.

По мнению комиссии, тщательно изучившей  состояние многоэтажек, неотложная потребность существует в ремонте кровли четырех домов по улице Школьной.

Жителям домов разъяснен порядок выделения средств, который на первом этапе предусматривает сбор пакета документов собственниками. Администрация поселения и района сообщили, что будут всячески содействовать подготовке документов в кратчайшие сроки. Одновременно с этим будет вестись претензионная работа по сбору задолженностей взносов на капитальный ремонт жильцов этих домов, так как на сегодняшний день по отдельным домам собрано от 42 до 73 процентов начисленных сумм.

- Сегодня успешно работают партийные проекты, направленные на создание комфортных условий жителей крупных городов и небольших населенных пунктов, таких как поселок Ахтарский. Задача всех уровней власти – донести до людей информацию о том, как можно с их помощью отремонтировать жилые дома и учреждения культуры, благоустроить улицы, парки, скверы, - считает Наталья Боева. – Мне нравится настойчивость старшей дома Ларисы Ивановны Степкиной. Узнав, что есть возможность отремонтировать дом не в 2032 году, как определено в программе, а уже в следующем, она начинает работу по сбору необходимых документов. Поселенческая, районная и краевая власти будут консультировать, оказывать содействие, чтобы одними из первых воспользоваться возможностью, которую теперь предоставляет законодательство.

За собой депутат Госдумы Наталья Боева оставляет контроль за ходом решения данной проблемы.

#ремонтмногоквартирныхдомов #депутат #неотложнаяпотребность

 

По поручению фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Наталья Боева рассмотрела обращение жителей поселка Ахтарский Приморско-Ахтарского района по поводу капитального ремонта многоквартирных домов. 

Вместе с генеральным директором НКО "Фонд капитального ремонта МКД"

 и членами комиссии депутат Госдумы встретилась с инициативной группой. Цель поездки - оценить степень потребности в капитальном ремонте многоквартирных домов, расположенных по улицам Школьной и Горького.

Вместе с жильцами Наталья Дмитриевна обсудила вопрос их личного участия в благоустройстве территории и содержании дома.

- Конечно, дома, построенные в начале 60-х годов, нуждаются в ремонте. По  срокам планового ремонта, которые предусмотрены в краевой программе, есть вопросы. Ждать до 2026-2032 годов нельзя, - считает Наталья Боева. -  Будет рассматриваться возможность переноса капитального ремонта на более ранние сроки. Но и сами жильцы должны принимать в этом активное участие. На сегодняшний день в фонд капитального ремонта регионального оператора они платят минимальный ежемесячный взнос. А ремонт фундамента, фасада, кровли, системы электро-, газо- и водоснабжения, водоотведения требуют серьезных  вложений.

По итогам поездки и изучения документации комиссия сделает свое заключение и рассмотрит возможность досрочного проведения капремонта. Наталья Боева оставляет на контроле эту проблему до ее решения.

Ахтарский2

Ахтарский 7

Ахтарский 5

Ахтарский1

Ахтарский3

Ахтарский4

Ахтарский 6

 

Во втором чтении принят законопроект № 694881-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части упорядочивания механизма оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) жилья, утраченного в результате чрезвычайных ситуаций.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие позволит построить цивилизованную, доступную и эффективную многоуровневую систему оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате ЧС, повысив количество застрахованных жилых помещений граждан и сократив расходы бюджетных средств на ликвидацию последствий пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий.

Законопроектом предусматривается:

- создание единой автоматизированной информационной системы, содержащей информацию о договорах страхования жилых помещений, размерах страхового возмещения, а также иную информацию об осуществлении страхования жилых помещений;

- оператором единой автоматизированной системы страхования жилых помещений является саморегулируемая организация в сфере финансового рынка, объединяющая страховые организации и включенная в единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка. Оператор обеспечивает создание и эксплуатацию Системы, организует ее информационное взаимодействие с информационными ресурсами ФОИВов, органов государственной власти субъектов РФ и Банка России. Перечень участников, состав передаваемой информации, порядок и сроки ее передачи, а также порядок указанного взаимодействия устанавливаются Правительством РФ;

- внесение конкретизирующих изменений в части перестрахования рисков страховой выплаты по договорам страхования, заключенным для защиты имущественных интересов отдельных категорий лиц;

- Правительство РФ определяет порядок финансирования из федерального бюджета расходов бюджетов субъектов РФ по ликвидации ЧС федерального и межрегионального характера и оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на ликвидацию ЧС регионального характера;

- органы государственной власти субъектов РФ наделяются правом разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования. Методика разработки программ утверждается Минфином России. ЦБ РФ вправе устанавливать методику расчета страховых тарифов по договору страхования жилых помещений в части минимального объема обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации. Определяется порядок возмещения ущерба, причиненного застрахованному по программе жилому помещению. Порядок расчета максимального размера, подлежащего возмещению в рамках программы ущерба по риску, группе рисков, включающего страховое возмещение и помощь, предоставляемую за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, определяется Правительством РФ;

- порядок и условия проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, методика определения размера ущерба, подлежащего возмещению за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, устанавливаются Правительством РФ;

- оказание субъектом РФ помощи в возмещении ущерба за утраченное (погибшее) или поврежденное жилое помещение не является основанием для отказа страховщика в страховом возмещении по договору страхования жилого помещения или уменьшения размера страхового возмещения;

- обязательства страховщиков по выплате страхового возмещения по договорам страхования жилых помещений, заключенным в рамках указанных региональных программ, подлежат передаче в облигаторное перестрахование в национальную перестраховочную компанию. Определяются размеры передачи рисков при облигаторном страховании.

О необходимости и параметрах  изменения пенсионной системы в России уже много сказано признанными экспертами, экономистами, политиками. Известные люди и рядовые жители делятся личным мнением и приводят свои доводы за и против.

Считая, что информации для понимания предлагаемых правительством шагов достаточно, я публично не вступала в полемику. Но ко мне обращаются избиратели с просьбой обозначить свою позицию по этому вопросу, поэтому говорю: да, я голосовала за принятие в первом чтении законопроекта об изменении пенсионной системы.

Я уверена в том, что с учетом глобальных изменений в экономике, на рынке труда, в обществе пришла пора менять систему, сложившуюся еще в начале 20 века.

Многие уже забыли 90-е годы, когда по полгода не выплачивалась пенсия, зарплата, закрывались предприятия, росло количество людей, находящихся ниже черты бедности, не работали законы. И все это было результатом популистских решений, последствия которых мы выдыхаем до сих пор.

Согласитесь, что не все ныне действующие законы, особенно в части налогообложения, принимались на ура. Но их принятие позволило отремонтировать школы, детские сады, больницы. Мы уже начинаем забывать про изъеденные грибком стены, протекающие крыши, хлипкие полы, продуваемые всеми ветрами окна.

Да, у нас и сейчас еще много нерешенных проблем. Но только слепой не видит, насколько изменилась наша жизнь, наши улицы, социальная инфраструктура.

Говоря о необходимости изменения существующей пенсионной системы в целом, я не во всем согласна с законопроектом в том виде, в каком он поступил в Госдуму. Сейчас рассматриваются многочисленные предложения из регионов, и ко второму чтению самые разумные из них должны быть внесены в законопроект.

За 25 лет работы руководителем сначала небольшого убыточного цеха, а потом  крупного самостоятельного предприятия мне много раз приходилось брать на себя ответственность за непопулярные решения, которые коллектив принимал не сразу. Поверьте, было непросто, однако только поэтому мы смогли не просто пережить все кризисы, но и развиваться.

Это как больной зуб или заноза. Какое-то время можно терпеть, на короткое время обезболить, но обращение к врачу неизбежно. А врач, чтобы вылечить, сначала вынужден причинить боль. Боль не нравится никому, но разве станем мы ругать врача? Ведь он нас избавляет от более тяжких последствий.

Так уж устроен человек: нас пугают не столько проблемы в настоящем, сколько неопределенность в будущем. Не зря сказал древний мудрец: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен».

Я много думала о том, как скажется этот законопроект на судьбах конкретных людей – тех, с кем работала много лет, с кем живу в одной станице, кого представляю в Государственной Думе.  Прекрасно понимаю, что тяжелее всего придется сельским труженикам, людям физического труда.

О несовершенстве пенсионной системы я слышала и от своих избирателей. Нынешние пенсионеры обращаются за помощью в решении житейских проблем – лечении, газификации или  ремонте дома. Им не хватает пенсии сегодня, а без принятия каких-либо мер ее покупательская способность будет неуклонно падать. Поэтому нужно думать, откуда брать средства на увеличение размера пенсии, и на этот вопрос я как экономист вижу ответ в предлагаемом законопроекте.

Пенсионный возраст, размер пенсии и возможность ее досрочного получения, если здоровье не позволит работать, – вот три вопроса, которые волнуют людей больше всего.

Законопроект в нынешней редакции сохраняет право на досрочный выход на пенсию для педагогов и медицинских работников, для работавших в условиях Крайнего Севера и занятых на тяжелых, вредных производствах.  Так же будут устанавливаться страховые пенсии по социальным мотивам – для многодетных мам и воспитавшим ребенка-инвалида. А человек, которому здоровье не позволит работать, сможет оформить пенсию по инвалидности. Надеюсь, что ко второму чтению список льготных категорий будет дополнен.

Поддерживая законопроект об изменении пенсионной системы, я верю в то, что в окончательном варианте он принесет больше положительного, чем отрицательного.

Желаю всем счастья и добра!

С уважением Н.Д. Боева

В третьем чтении Госдумой принят законопроект № 637516-5 "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законом определяется правовая и организационная основы, цели госрегистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с госрегистрацией ТС, за исключением отношений, возникающих в связи с госрегистрацией самоходных машин и других видов техники, а также отношений, возникающих в связи с  госрегистрацией ТС, самоходных машин, военной, специальной  и других видов техники, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники военными автомобильными инспекциями ФОИВов, в которых предусмотрена военная служба.

Предусматривается, что не подлежат госучету ТС, являющиеся товаром, реализуемым юрлицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность.

Обращение в регистрационное подразделение с заявлением о совершении регистрационных действий может быть осуществлено владельцем ТС с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Владелец ТС имеет право выбирать регистрационное подразделение для совершения регистрационных действий вне зависимости от своего места жительства или места нахождения, а также вправе при отчуждении ТС сохранить за собой присвоенный ТС госрегистрационный номер либо передать ТС новому владельцу вместе с этим номером.

Предусматривается обязанность владельца ТС обратиться к изготовителю госрегистрационных знаков после постановки ТС на учет либо после присвоения ТС нового регистрационного номера для изготовления регистрационного знака. Изготовителем госрегистрационных знаков может быть российское юрлицо или ИП, отвечающее установленным требованиям и включенное в соответствующий реестр. Предельный уровень тарифа на услуги по изготовлению регистрационных знаков ТС устанавливается ФАС России;

Законом предусматривается ведение госреестра ТС – федерального информационного ресурса, содержащего сведения о ТС, совершаемых в отношении них регистрационных действиях, регистрационные данные ТС и иные данные. Оператором реестра является регистрирующий ТС орган (т.е. полиция). Доступ к сведениям, содержащимся в реестре, выдача выписок из него заинтересованным лицам и организациям (за исключением информации ограниченного доступа) осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ.

 

Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении законопроект № 1060080-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения права граждан на получение информации о последствиях прекращения договоров об обязательном пенсионном страховании" в части введения механизма информирования негосударственных пенсионных фондов о вновь заключенных договорах.

Законопроектом предлагается:

- включить в перечень информации, которая указывается в специальной части индивидуального лицевого счета (ИЛС) застрахованного лица, сумму средств пенсионных накоплений, а также сведения о сумме дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе в ПФР, в НПФ  или из одного НПФ в другой НПФ или сумме убытка, не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе;

- обязать НПФ осуществлять в порядке, определяемом Банком России, расчет стоимости активов, составляющих пенсионные резервы, и совокупной стоимости пенсионных резервов фонда, текущей стоимости активов и стоимости чистых активов, составляющих пенсионные накопления;

- предусмотреть, что оплата расходов, связанных с доставкой негосударственной пенсии участнику НПФ, производится либо за счет собственных средств НПФ, либо за счет средств пенсионных резервов, подлежащих выплате участнику, если это предусмотрено пенсионным договором с этим участником;

- исключить необходимость определения Банком России перечня паевых инвестиционных фондов, в паи которых могут быть инвестированы средства пенсионных накоплений;

- предусмотреть обязанность НПФ не позднее 31 марта каждого года представлять в ПФР информацию о сумме средств пенсионных накоплений, отраженной на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, и о сумме средств пенсионных накоплений, отраженной на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица по итогам предыдущего финансового года, а также о сумме дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений (по состоянию на 31 декабря предыдущего финансового года), не подлежащего передаче в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе, или сумме убытка (по состоянию на 31 декабря предыдущего финансового года), не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе;

- установить, что обмен информацией между НПФ и ПФР осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также что единый портал государственных и муниципальных услуг содержит полную информацию обо всех поданных застрахованными лицами заявлениях о переходе и уведомлениях о замене и уведомлениях об отказе от смены страховщика, в том числе информацию о дате и способе подачи указанных заявлений и уведомлений;

- изменить срок подачи в ПФР заявления застрахованного лица о переходе (досрочном переходе) в тот или иной НПФ либо в ПФР – не позднее 1 декабря текущего года (действует – не позднее 31 декабря), а также предусмотреть, что до подачи заявления о досрочном переходе застрахованное лицо должно быть уведомлено об условиях досрочного перехода на едином портале государственных и муниципальных услуг, а в случае подачи указанного заявления лично или через представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности, – в территориальном органе ПФР;

- предусмотреть порядок подачи застрахованным лицом уведомления об отказе от смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию в случае подачи им заявления застрахованного лица о переходе (заявления о досрочном переходе) в тот или иной НПФ, или в ПФР;

- установить, что недостоверность контактной информации для связи с застрахованным лицом, указанной в заявлении застрахованного лица о переходе (заявлении о досрочном переходе) в тот или иной НПФ либо в ПФР, не является основанием для отказа ПФР в удовлетворении указанного заявления;

- предусмотреть, что размер резерва ПФР по обязательному пенсионному страхованию должен составлять не более 10% от расчетной базы, указанной в законе, по состоянию на 31 декабря каждого отчетного года. В случае превышения максимального размера резерва ПФР по обязательному пенсионному страхованию по состоянию на 31 декабря очередного отчетного года ПФР не осуществляет отчисление в резерв за расчетный период.

                В настоящее время законопроект одобрен членами Совета Федерации и направлен на подписание Президенту РФ.

 

Во втором чтении принят законопроект № 493989-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в части завершения "налогового маневра" в нефтегазовой отрасли.

Законопроектом предлагается:

- индексация ставок акцизов на подакцизные товары в 2021 г. на уровень инфляции (которая, по прогнозам Минэкономразвития России, составит 4%). Ставки акцизов на 2019 - 2020 гг. сохраняются на уровне, установленном действующим налоговым законодательством;

- установить вычеты по акцизам для российских организаций, получивших свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья с учетом объемов произведенных из нефтяного сырья высокооктанового автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива, уровня цены на нефть на мировых рынках, а также уровня средних оптовых цен реализации указанных нефтепродуктов на территории РФ и цен экспортной альтернативы на нефтепродукты;

- включить в перечень подакцизных товаров "нефтяное сырье", "темное судовое топливо". Ставка акциза на нефтяное сырье устанавливается с учетом региональных особенностей рынков продуктов переработки нефтяного сырья. Ставка акциза на темное судовое топливо принимается равной 0 руб. за тонну в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2021 г. включительно, 1 тыс. руб. за тонну – с 01.01.2022 г. Регламентируется порядок и условия применения вычетов при совершении операций с темным судовым топливом (по аналогии со средними дистилятами);

- ставка акциза на прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол, используемые в нефтехимии, устанавливается с учетом корректирующего коэффициента, который постепенно увеличивает ее значение в течение 6 лет начиная с 01.01.2019 г., на величину снижения ставки вывозной таможенной пошлины на нефть;

- продлить до 2024 года срок действия правила, по которому в федеральный бюджет зачисляется 3% поступлений по налогу на прибыль организаций, а в региональные – 17% (такая пропорция была установлена на период 2017-2020 годов; базовая – 2% и 18%, соответственно);

- установление государственной пошлины за выдачу свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, а также за выдачу федеральных специальных и (или) акцизных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для маркировки алкогольной продукции;

- равномерное повышение ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при добыче нефти и газового конденсата на величину снижения с 30% до 0 % от цены нефти ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты в течение 6 лет, начиная с 01.01.19 г.;

- сохраняется относительный размер и условия действия до 01.01.19 г. пониженной ставки НДПИ при добыче нефти и газового конденсата на выработанных и малых участках недр, а также добычи трудноизвлекаемой нефти, путем корректировки понижающего коэффициента к ставке НДПИ при добыче нефти;

- сохранен размер действующих льготных ставок НДПИ при добыче нефти на новых морских месторождениях углеводородного сырья и добыче газового конденсата совместно с газом горючим природным, используемым исключительно для производства сжиженного природного газа, на участках недр, расположенных полностью или частично на полуостровах Ямал и (или) Гыданский в Ямало-Ненецком автономном округе;

- предусмотрен механизм предоставления налогового вычета по НДПИ на добытый газовый конденсат при его направлении на производство пропана-бутана технического по аналоги с получением налогового вычета по НДПИ при его направлении на производство широкой фракции легких углеводородов.

 

Во втором чтении принят "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 20 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" по вопросу установления тарифа страхового взноса на обязательное пенсионное страхование.

Законопроектом предлагается с 1 января 2019 года:

- установить тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22% с сумм выплат физ. лицам, не превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов, и 10% сверх установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

- при исчислении страхового взноса в фиксированном размере, уплачиваемого страхователями (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой) применяются тарифы страховых взносов в размере 22%, которые определяются пропорционально тарифам страховых взносов.

Предусматривается, что в течение 2019 - 2024 гг. применяется тариф страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в размере 20%:

- для НКО, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в области соц. обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусстваи массового спорта (за исключением профессионального;

- для благотворительных организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.

 

Во втором чтении принят законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" об изменении налоговой ставки налога на добавленную стоимость и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Законопроектом предлагается:

1) По НДС

- с 1января 2019 г. увеличить с 18% до 20% размер ставки НДС (что приведет к доп. доходам федерального бюджета в размере 620 млрд. руб. в год начиная с 2019 года);

- предусмотреть до 1 января 2025 г. применение «нулевой» ставки НДС по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа на территорию Дальневосточного федерального округа или с этой территории;

- продлить с 1 января 2019 г. до 1 января 2025 г. срок действия «нулевой» ставки НДС по воздушным перевозкам пассажиров и багажа на территорию Республики Крым и г. Севастополь или с этой территории;

- уточнить порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы РФ в связи с применением налогоплательщиком скидок на цену товаров (работ, услуг);

- признать утратившим силу положение НК РФ, согласно которому порядок отнесения сумм НДС на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) в отношении приобретенных организациями - субъектами естественных монополий за счет бюджетных инвестиций товаров (работ, услуг), в т.ч. основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, применяется с 1 января 2019 года;

2) По страховым взносам:

- с 1 января 2019 г зафиксировать на бессрочный период тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22% с сумм выплат физ. лицам, не превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов, и 10% – сверх установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов (сейчас предусмотрено, что этот тариф действует до конца 2020 года, а с 2021 года тариф должен составить 26%);

- установить на период 2019 - 2024 годов льготные тарифы страховых взносов для НКО, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры, искусства и массового спорта (за исключением профессионального), а также для благотворительных организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения: на обязательное пенсионное страхование – в размере 20 %, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование – в размере 0 %.

В окончательном, третьем чтении принят закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации "

Закон предусматривает следующие изменения:

- установить, что информация о налогах (информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов) представляется в территориальные органы ФНС России по соответствующему субъекту РФ в электронной форме (форма, формат и порядок направления утверждаются ФНС России);

- уточнить нормы о консолидированных группах налогоплательщиков (КГН). Предусматривается возможность определение размера чистых активов или уставного (складочного) капитала на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной на предшествующую отчетную дату, если на момент представления в налоговый орган договора о создании (изменении) КГН срок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату еще не наступил. Вводится обязанность ответственного участника КГН представлять в налоговый орган по месту своего учета (по требованию налогового органа в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования) информацию о прогнозируемых поступлениях от КГН по налогу на прибыль организаций в бюджеты субъектов РФ в текущем финансовом году, на очередной финансовый год и плановый период, и о факторах, оказывающих влияние на планируемые поступления налога на прибыль организаций (данная информация будет также передаваться налоговым органом в финансовые органы соответствующих субъектов РФ).

- сократить с 3 до 2 месяцев срок проведения камеральной налоговой проверки на основе налоговой декларации по НДС, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (с возможностью продления до 3 месяцев со дня представления налоговой декларации по НДС);

- установить правило, согласно которому предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации;

- установить, что копия протокола с показаниями свидетеля после его составления должна быть вручена свидетелю лично под расписку. В случае отказа свидетеля от получения копии протокола этот факт отражается в протоколе;

- уточнить процедуру истребования документов при проведении налоговой проверки. Ранее представленные в налоговые органы документы (информация) независимо от основания для их представления могут не представляться при условии уведомления налогового органа;

- уточнить процедуру рассмотрения материалов, полученных налоговыми органами в ходе налоговых проверок и дополнительных мероприятий налогового контроля. Проверяемое лицо (его представитель) вправе знакомиться с материалами проверки до их рассмотрения. По итогам дополнительных мероприятий будет составляться отдельный акт, в котором фиксируется суть самих контрольных мероприятий, а также выводы проверяющих. Налогоплательщик вправе ознакомиться с таким актом и подготовить возражения по содержащимся в нем доводам;

- уточнить порядок определения налоговой базы по НДС при получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящей передачи имущественных прав (определяется как разница между суммой оплаты, частичной оплаты, полученной налогоплательщиком в счет предстоящей передачи имущественных прав, и суммой расходов на приобретение указанных прав);

- отнести к налоговым агентам по НДС российских перевозчиков на ж/д транспорте при осуществлении ими на территории РФ предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, предусматривающих оказание услуг по предоставлению ж/д подвижного состава и (или) контейнеров (за исключением услуг по международной перевозке товаров, транспортно-экспедиционных услуг, а также услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для экспортируемых (реэкспортируемых) товаров);

- уточнить перечень услуг, облагаемых по "нулевой" ставке НДС, а также уточнить порядок ее применения. Устанавливается "нулевая" ставка НДС в отношении товаров, вывезенных с территории РФ на территорию государства - члена ЕАЭС в случаях, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;

- расширить перечень налогоплательщиков, имеющих право на применение заявительного порядка возмещения НДС, снизив пороговое значение налоговых платежей с 7 млрд. до 2 млрд. руб. и увеличив предельный объем обязательств поручителя по действующим договорам поручительства с 20% до 50% стоимости чистых активов поручителя;

- расширить перечень налогоплательщиков, имеющих право на освобождение от уплаты акциза без представления банковской гарантии, снизив пороговое значение налоговых платежей с 10 млрд. до 2 млрд. руб. и увеличив предельный объем обязательств поручителя по действующим договорам поручительства с 20% до 50% стоимости чистых активов поручителя;

- уточнить порядок снижения субъектами РФ региональной части ставки по налогу на прибыль организаций. Исключается нижний предел ставки 13,5% (12,5% в 2017 - 2020 годах). Пониженные налоговые ставки, установленные законами субъектов РФ до 1 января 2018 года, подлежат применению налогоплательщиками до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2022 года. При этом указанные пониженные налоговые ставки могут быть повышены законами субъектов РФ на налоговые периоды 2019 - 2021 годов;

- установить госпошлину за лицензирование энергосбытовой деятельности (предоставление лицензии - 50 тыс. руб., переоформление лицензии – 5 тыс. руб., предоставление (выдача) дубликата лицензии – 5 тыс. руб.);

- исключить движимое имущество из объекта налогообложения по налогу на имущество организаций;

- установить, что налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций и налоговая декларация подается налогоплательщиком по месту нахождения объектов недвижимого имущества (действует – по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога)) и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения.

ФЗ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу. Для КГН предусматривается переходный период.

 

Подкатегории

Страница 1 из 37