Наталья Боева: Нужно прививать культуру потребления вина

С 6 октября в Абрау-Дюрсо в восьмой раз проходит Всероссийский Саммит виноделов. Наталья Боева приняла участие в работе саммита, собравшего ключевых игроков винодельческой индустрии.

- Создание новой законодательной базы, изменение менталитета потребителей, как и само выращивание лозы, а затем получение готового продукта высокого качества -  процесс сложный и длительный, - считает депутат Госдумы.- Мы понимаем, что виноградарство, виноделие, дистрибьюция, производство тары - это пятьсот тысяч высокооплачиваемых рабочих мест,  поэтому считаем развитие этих отраслей очень важным для экономики страны и региона.

Специалисты международных дегустационных конкурсов российское вино знают и ценят, - считает Наталья Боева. - А вот память россиян со времен Советского Союза хранит воспоминания о крепленых дешевых «трех семерках» и «солнцедарах».

Народ приучен видеть под пробкой только градусы.  Ситуация с вином, производимым в России, аналогична ситуации с сырами с благородной плесенью.

Было сложно изменить менталитет даже своих работников, заставить поверить в то, что мы ничем не хуже, а может быть, даже лучше наших европейских коллег.

Еще сложнее - привить россиянам  культуру потребления элитных сыров, которая в европейских странах формировалась столетиями. Но, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского.

Необходимо строить новую философию потребления вина. На днях была свидетелем мастер-класса «Вино и сыры», которая проходила в рамках  Кубанской ярмарки. Организаторы рассказывали о том, какое вино сочетается с определенными сортами сыров. Вот это и есть культура потребления. Нужно проводить такие мастер-классы повсеместно.

виносамит 1

виносамит 3