Приглашаем к обсуждению закона о контрактной системе в сфере закупок

Уважаемые пользователи сайта!

В Государственной Думе рассматриваются изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Свои замечания и предложения в законопроект вы можете направлять через раздел "Приемная".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений  в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Согласно части 9 статьи 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая  на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Мониторинг практики применения указанной нормы выявил следующие недостатки: неопределенность критериев принятия заказчиком решения о возможности участника закупки исполнить контракт; неопределенность последствий признания невозможности исполнения контракта участником закупки, нагрузка на участников закупки в связи с необходимостью подготовки обоснований и комплекта документов, подтверждающих его возможность выполнить контракт. При этом такой участник при заключении контракта должен предоставить обеспечение исполнения контракта в полуторакратном размере (части 1 и 2 статьи 37 Федерального закона).

Вместе с тем в ряде случаев установление необходимости представления документов, необходимых для подтверждения возможности выполнения контракта по предложенной цене с надлежащим исполнением обязательств по контракту, является целесообразным.

Так, например, в случае осуществления закупки топлива может быть принято решение об установлении требования к участнику закупки, который предложил цену контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, о представлении декларации о соответствии топлива, предполагаемого к поставке, требованиям технического регламента Таможенного союза TP ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту".

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" дополнительных расходов федерального бюджета не потребует.

 

2016-2018

Наталья Боева

официальный сайт