Приглашаем к обсуждению проекта закона. И снова о ТБО

В соответствии с Федеральным законом средства, поступившие в федеральный бюджет в счет уплаты экологического сбора, предоставляются в форме субсидий субъектам Российской Федерации в рамках реализации государственных программ Российской Федерации.

Указанные субсидии в соответствии со статьёй 24.5 Федерального закона могут расходоваться, в том числе на проведение работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, строительству и оснащению таких объектов.

Закупка указанных работ и услуг должна осуществляться в порядке, предусмотренном статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.е. на принципах «закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Соответствующий перечень организаций, являющихся поставщиками указанных работ или услуг, должен утверждаться Правительством Российской Федерации (статья 5 Федерального закона).

Предлагаемый Правительством и одобренный Комитетом Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды законопроект предлагает исключить требования о закупке у единого поставщика работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, строительству и оснащению таких объектов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Проект федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан Минприроды России в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2016 г. № АХ-П9-1956.

Законопроектом предлагается признать отдельные положения федеральных законов "Об отходах производства и потребления" и "О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающие необходимость определения Правительством Российской Федерации перечня организаций, являющихся поставщиками работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания отходов, строительству и оснащению таких объектов, утратившими силу.

Причина предлагаемых законопроектом изменений состоит в том, что установление Правительством Российской Федерации перечня подобных организаций представляет собой избыточное регулирование деятельности в данной сфере и обосновывается следующим.

Требования к правовому статусу организаций, являющихся поставщиками работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания отходов, строительству и оснащению таких объектов исчерпывающим образом установлены в статье 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Утверждение какого-либо дополнительного их перечня не требуется.

Кроме того, осуществление субъектами Российской Федерации за счет субсидий, предусмотренных из федерального бюджета в соответствии со статьей 24.5 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", закупки работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовки проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, строительству и оснащению таких объектов у организаций, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, является одним из случаев неконкурентной закупки - закупки у единого поставщика.

В случае реализации действующих норм федеральных законов "Об отходах производства и потребления" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" будет сформирован закрытый рынок работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, что ограничит доступ к закупкам
в указанной сфере потенциальных участников рынка.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и его принятие не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета.

2016-2018

Наталья Боева

официальный сайт