Государственной Думой принят закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающий продление на один год, до  31 декабря 2019 года, льготного режима налогообложения физических лиц, осуществляющих деятельность по оказанию услуг физическим лицам для личных, домашних или иных подобных нужд.

В течение этого времени будет вестись разработка механизма мотивации малого и микробизнеса, в том числе самозанятых, выйти из тени.

Госдумой принят ФЗ № 185978-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Законопроектом предлагается:

- отнести к полномочиям РФ в области физкультуры и спорта присвоение квалификационных категорий тренеров, квалификационных категорий иных специалистов в области физкультуры и спорта, установление порядка присвоения квалификационных категорий тренеров и квалификационных категорий специалистов в области физкультуры и спорта, а также квалификационных требований к присвоению данных категорий;

- установить в РФ квалификационные категории тренеров, тренер высшей, первой, второй квалификационной категории, а также квалификационные категории специалистов в области физкультуры и спорта, специалист в области физкультуры и спорта высшей, первой, второй квалификационной категории;

- порядок присвоения квалификационных категорий тренеров, а также специалистов в области физкультуры и спорта и квалификационные требования к присвоению соответствующих категорий устанавливаются Министерством спорта РФ.

Закон направлен на установление единого порядка присвоения квалификационных категорий в целях создания системы государственной аттестации тренеров. Закон предусматривает, что к полномочиям Российской Федерации в области физической культуры и спорта относится установление порядка проведения аттестации тренеров; присвоение квалификационных категорий тренерам: "тренер первой квалификационной категории" и "тренер высшей квалификационной категории" - осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а квалификационная категория "тренер второй квалификационной категории"присваивается физкультурно-спортивными организациями в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

Введение государственной системы аттестации, присвоение квалификационных категорий будет способствовать повышению уровня профессионального мастерства, эффективности и качества профессиональной деятельности тренеров, оптимальной расстановке кадров, привлечению в отрасль молодых специалистов

15 июня 2018 года вступает в действие Федеральный закон от 04.06.2018 № 144-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»,

Закон устанавливает, что предусмотренные базовым Законом меры социальной поддержки и ежемесячная денежная выплата предоставляются детям независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах.

Меры социальной поддержки, назначенные до дня вступления в силу ФЗ, не могут быть снижены.

Действие Федерального закона № 144-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 года.

Депутатами Госдумы принят закон № 125723-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 14 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"

Законопроектом предлагается привести положения Лесного кодекса РФ, связанные с контролем за осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений, в соответствие с новой редакцией ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

 Предусматривается следующее:

- федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ), ответственный за организацию и осуществление контроля, мониторинга эффективности и качества осуществления полномочий в области лесных отношений, переданных РФ органам госвласти субъектов РФ, устанавливается Правительством РФ;

- общий объем субвенций, предоставляемых для осуществления переданных полномочий определяется в отношении каждого субъекта РФ с учетом затрат на организацию осуществления указанных полномочий в порядке, устанавливаемом Правительством РФ;

- руководитель уполномоченного ФОИВа по контролю за осуществлением переданных полномочий вправе:

- выносить высшему исполнительному органу государственной власти субъекта РФ предписания (представления) об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в 30-дневный срок;

- давать согласие на назначение на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, осуществляющего переданные полномочия, а также вносить губернатору представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъекта РФ, ответственных за осуществление переданных полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения), которые подлежат рассмотрению в 10-дневный срок;

- давать губернаторам обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных полномочий, в т.ч. в случаях, если требуется координация их осуществления органами гос. власти нескольких субъектов РФ;

- представление для принятия решения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта РФ вносится в Правительство РФ уполномоченным ФОИВом;

- исключение фактически утративших силу положений, допускающих отказ от передачи органам гос. власти субъектов РФ полномочий в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в 15 раз превышает среднюю плотность населения РФ.

ФЗ вступает в силу с 1 января 2019 года.

ГД приняла пакет законов об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг

Институт финансового уполномоченного призван защищать права граждан в сфере кредитования и на страховом рынке. Принятые в третьем чтении документы определяют правовой статус финансового уполномоченного, порядок досудебного урегулирования финансовым уполномоченным споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, а также правовые основы взаимодействия финансовых организаций с финансовым уполномоченным

Документы направлены на создание на безвозмездной для граждан основе действенной, эффективной и оперативной системы досудебного урегулирования споров с финансовыми организациями в ситуациях, когда потребитель и организация не смогли урегулировать спор в претензионном порядке.

В мировой практике институт финансового омбудсмена (уполномоченного) является независимым общественным органом рассмотрения споров, возникающих между финансовыми организациями и их клиентами — физическими лицами. Как отмечается в сопроводительных документах, опыт нескольких европейских стран, в частности, Великобритании, Ирландии и Германии показывает, что незначительные вопросы споров по небольшим суммам вполне могут быть решены в рамках института финансового уполномоченного. Это позволяет облегчить бремя работы для финансовых организаций, экономит издержки и время потребителя, надзорного органа, а также позволяет избежать обращения в суд. При этом, в настоящее время полномочия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Центрального банка Российской Федерации не позволяют вмешиваться в коммерческую деятельность субъектов финансового рынка и сводятся к контролю (надзору) за деятельностью финансовых организаций по соблюдению действующего законодательства.

В связи с этим, согласно первому закону финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения в отношении услуг, оказываемых кредитными организациями, страховыми организациями, обществами взаимного страхования. 

Назначать финансового уполномоченного будет Совет директоров Банка России. Для обеспечения деятельности финансовых уполномоченных предлагается создать Службу финансовых уполномоченных по правам потребителей услуг финансовых организаций в форме некоммерческого партнерства. Высшим органом Службы будет Совет. Омбудсмен при принятии решений независим от непосредственных участников спора, органов госвласти, Банка России и других организаций, должностных лиц.

Заместитель Председателя Комитета по финансовому рынку Антон Геттана пленарном заседании подчеркнул, что «принятие закона о финансовом уполномоченном — большой шаг в вопросах защиты прав потребителей финансовых услуг».

Парламентарий рассказал, что принятию закона «препятствовали очень серьезные силы финансового рынка». «Четыре года прошло с момента принятия его в первом чтении. Нужно было убедить, в том числе участников финансового рынка в том, что этот закон поможет не только гражданам в решении их проблем, но и снизит издержки в спорах, разгрузит суды от мелких дел и избавит рынок от профессиональных псевдозащитников, которые за последнее время создали масштабный и прибыльный бизнес», — заявил Антон Гетта.

Он также сообщил, что предусматривается поэтапное вступление в силу положений закона для различных финансовых организаций. 

«С 2019 года в обязательном порядке с финансовым омбудсменом должны будут работать страховые организации. Здесь речь идет о, так называемых, «моторных» видах страхования – ОСАГО и КАСКО в первую очередь. В 2020 году в обязательном порядке должны будут присоединиться микрофинансовые организации, а в 2021 году – банки», — рассказал Антон Гетта.

Второй документ вносит ряд изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием закона о финансовых уполномоченных.

Наталья Боева 17 июля приняла участие в очередном заседании рабочей группы по совершенствованию  законодательства об использовании и охране земель сельскохозяйственного назначения, членом которой она является. 

Рабочая группа создана при комитете по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для рассмотрения нижней палатой парламента законопроектов сельскохозяйственной тематики.  Для проработки законодательных инициатив в этой очень важной на сегодняшний день сфере необходимость в совместной работе депутатского корпуса, профильных министерств, регионов и экспертного сообщества. 

На сегодняшнем заседании члены группы рассмотрели законопроект о допустимости ограниченного строительства на сельхозземлях. Косвенно он был затронут в послании Президента РФ. Речь идет необходимости строительства жилья для фермеров либо инфраструктуры для переработки сельхозпродукции в непосредственной близости обрабатываемых сельхозугодий.

 

 

В пятницу, 13 июля,  рабочий день Натальи Боевой прошел в Щербиновском районе, в игорной зоне «Азов-Сити». К депутату Госдумы неоднократно обращались жители района – работники курортно-игровой зоны, руководство района по вопросу возможного ее закрытия до конца 2018 года.

Если это произойдет, 1800 человек потеряют работу, бюджет не получит существенные суммы налогов. В 2017 году эта сумма составила более 300 млн рублей – за 6 лет выросла почти в 4 раза.

По этому поводу Наталья Боева уже обратилась к первому заместителю Председателя Правительства РФ, Министру финансов А.Г. Силуанову и к Председателю Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству С.А. Жигареву с письмами, в которых  указывает на негативные последствия этого шага для социально-экономического развития района и Краснодарского края. Она отмечает, что на территории Краснодарского края расположены побережья двух морей, и игровые зоны в Сочи и Щербиновском районе отдалены друг от друга на достаточно большое расстояние, имеют свой, не пересекающийся контингент посетителей.

И вот теперь Наталья Боева решила все увидеть своими глазами.

Во время посещения курортно-игровой зоны вместе с главой Щербиновского района Сергеем Цирульником Наталья Боева пообщалась с коллективом и с отдельными работниками. В основном это жители Щербиновского района, но есть специалисты из Краснодара, Ростова и даже Перми.

Директор ЗАО «Шамбала» Максим Смоленцев провел небольшую экскурсию для гостей: показал игровые залы, гостиничные номера, кухню, места для отдыха.

Наталья Боева отметила, что ехала сюда с предубеждением, но увидела, что игра в азартные игры - здесь не главное. Посетители имеют хорошую возможность просто отдохнуть. Это укрепило ее в уверенности продолжать отстаивать сохранение курортно-игровой зоны с хорошо развитой инфраструктурой.

азов сити 2

азов сити 3

азов сити 4

азов сити 5

азов сити 1

Наталья Боева приняла участие в заседании Комитета Госдумы по аграрным вопросам,  состоявшемся  10 июля.  Обсуждались вопросы совершенствования оборота земель сельхозназначения и их эффективного использования Совещание прошло совместно с заместителем министра экономического развития РФ – руководителем Росреестра Викторией Абрамченко.

Руководитель рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере агропромышленного комплекса Айрат Хайруллин провел длительную работу по регулированию вопросов возврата невостребованных земель. Он рассказал, что на этот раз были рассмотрены еще одни меры, направленные на защиту особо ценного ресурса - земель сельхозназначения.

Сегодня еще проблематично привлечь к ответственности собственников земель, которые используются не по назначению или вообще зарастают.

Комитет по аграрным вопросам принял решение рассмотреть возможность дать право муниципалитетам сдавать ее в аренду. Это поможет районам получать дополнительный доход и улучшать сельскую инфраструктуру.

 В Земельный кодекс предлагается ввести термин «особо ценных» сельскохозяйственных земель. К ним будут относиться земли, занятые лечебными травами, виноградниками и продуктивной пашней.

Из справки Росреестра:

Земли сельскохозяйственного назначения занимают второе место по объему площадей в России (на первом месте – леса) – это около 24% всей территории страны. При этом порядка 1 млн гектаров ежегодно выбывает из состава земель сельхозназначения. И среди наиболее распространенных причин – зарастание земель.в комитете 11.07 2

Во втором чтении депутат Госдумы приняли законопроект "О внесении изменения в статью 1080 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" об ответственности лиц, завладевших чужим имуществом.

Законопроект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 7 апреля 2015 г. № 7-П. В указанном постановлении КС РФ признал неконституционным ряд положений статьи 1064 ГК РФ и статьи 166 УК РФ, в той мере, в какой эти положения в их нормативном единстве не позволяют обеспечить возмещение виновным в угоне автомобиля лицом имущественного вреда, причиненного собственнику этого автомобиля в связи с его угоном и последующей кражей, совершенной неустановленным лицом.

В связи с этим предлагается статью 1080 ГК РФ ("Ответственность за совместно причиненный вред") дополнить положением, предусматривающим, что лицо, неправомерно завладевшее чужим имуществом, которое впоследствии было повреждено либо утрачено вследствие действий другого лица, действовавшего независимо от первого лица, отвечает за причиненный вред. Указанное правило не освобождает от возмещения вреда непосредственного причинителя вреда.

В третьем чтении принят законопроект "О внесении изменений в статью 181 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания".

Законопроектом предусматривается:

- расширение перечня мест принудительного содержания, которые вправе посещать члены общественных наблюдательных комиссий (далее – ОНК), за счет отнесения к ним судебно-психиатрических экспертных медицинских организаций; медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь в стационарных условиях, общего типа, специализированного типа или специализированного типа с интенсивным наблюдением;

- расширение перечня лиц, находящихся в местах принудительного содержания, за счет отнесения к ним лиц, к которым применены принудительные меры медицинского характера; лиц, госпитализированных в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или направленные на психиатрическое освидетельствование в недобровольном порядке;

- законодательная регламентация осуществления членами ОНК кино-, фото- и видеосъемки лиц, находящихся в местах принудительного содержания (производится в целях фиксации нарушения их прав и с их письменного согласия), с особенностями получения согласия на съемку несовершеннолетних (при наличии письменного согласия одного из родителей или законного представителя такого подозреваемого или обвиняемого и письменного согласия самого лица), а также лиц, признанных в установленном порядке недееспособными (с письменного согласия опекуна или медицинской организации, исполняющей обязанности опекуна или попечителя), объектов, обеспечивающих безопасность и охрану мест принудительного содержания (с письменного разрешения начальника места содержания под стражей или его заместителя);

- наделение членов ОНК правом при посещении мест принудительного содержания использовать приборы для контроля за микросредой в жилых и производственных помещениях, прошедшие государственную аттестацию и имеющие свидетельство о поверке;

- незамедлительное прерывание беседы в случае обсуждения членами ОНК вопросов, не относящихся к обеспечению прав подозреваемых и обвиняемых, либо нарушения членами ОНК правил внутреннего распорядка;

- дополнение перечня оснований, по которым общественные объединения не могут быть допущены к выдвижению кандидатур в состав ОНК, таким основанием как включение общественного объединения в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;

- дополнение перечня лиц, которые не могут быть членами ОНК, включив в него лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость (действует – имеющие судимость), а также лиц, имеющих близких родственников, отбывающих наказание в местах лишения свободы;

- направление Общественной палатой субъекта РФ и уполномоченным по правам человека в субъекте РФ в совет Общественной палаты рекомендации по формированию состава ОНК;

- установление в качестве одного из оснований прекращения полномочий члена ОНК, допустившего нарушение законодательства РФ при посещении места принудительного содержания, решения совета Общественной палаты РФ, принятое по результатам рассмотрения обращения общественного совета при федеральном органе исполнительной власти;

- исключение из перечня оснований, при наличии которых полномочия члена ОНК прекращаются, такого основания, как вступление в законную силу решения суда о признании члена общественной наблюдательной комиссии недееспособным или ограниченно дееспособным.

Подкатегории

Страница 1 из 35