Как вернуть доверие потребителей к российской молочной продукции

На XV Юбилейной Всероссийской научно-практической конференции «Доверие потребителей к российской молочной продукции через обеспечение единства и открытости отрасли» состоялось обсуждение актуальных тем, связанных с изменением законодательной базы применительно к молокоперерабатывающей отрасли: экологическое законодательство, внедрение систем прослеживаемости, в частности практическое применение системы «Меркурий» на примере 3-х месяцев использования и другие важные вопросы.

IMG 5833

IMG 5845

Адлер молочн конф
Представители Министерства сельского хозяйства, Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Министерства природных ресурсов и экологии, Росстандарта, ЕЭК, представители других ведомств, оказывающих влияние на молочную отрасль вместе с учеными обсудили актуальные для отрасли темы.

В своем выступлении на научно-практической конференции депутат Государственной Думы Наталья Боева, в частности, сказала:

Прежде всего, хочу выразить благодарность всем, кто принял активное участие в обсуждении актуальной проблемы фальсифицированной молочной продукции, направил свои предложения и отзывы во время работы над законодательством, ужесточившим меры по борьбе с производством и реализацией суррогата.

Это органы законодательной и исполнительной власти субъектов федерации,  Молочный союз России и его территориальные подразделения, союз «Кубаньмолоко» и руководители молокоперерабатывающих предприятий. 

Вместе мы проделали большую работу, итогом которой стал важный шаг от отсутствия в законодательстве самого понятия суррогатной продукции до разработки мер ответственности к тем, кто в погоне за прибылью подрывает доверие ко всей молокоперерабатывающей отрасли.

Последние пять лет прошли под знаком антироссийских санкций и вынужденных ответных контрсанкций, которые, как сказал наш президент Владимир Владимирович Путин, позволили  сельскому хозяйству сделать невероятный рывок.  

Госдумой были внесены значительные изменения в законодательство, которые будут способствовать развитию сельского хозяйства страны с учетом требований сегодняшнего времени.

Естественно, рано или поздно границы вновь откроются для импортной продукции. Но теперь уже никто не боится ее возвращения, потому что за это время российская перерабатывающая промышленность многому научилась.

Продовольственное эмбарго также ускорило достижение показателей Доктрины продовольственной безопасности, которая отражает, насколько население страны обеспечено отечественными продуктами.

Вопрос обеспечения мы решили, однако слабый спрос на молочную продукцию сдерживает наращивание производства. Эта серьезная проблема является не только следствием снижения уровня доходов населения.

Согласитесь, первостепенное значение в этих условиях приобретает доверие потребителей. Это важно как для здорового питания наших граждан, так и для уверенного развития отрасли.

Наши средства массовой информации  очень активно на протяжении последних трех лет рассказывали о том, что молочная продукция опасна для здоровья. Напугали народ, а теперь внедряем ветеринарную сертификацию, вводим маркировку готовой молочной продукции, которая станет обязательной с 1 марта 2020 года в надежде , что это вернет доверие наших потребителей.

Сейчас лаборатории начали проверки сухого молока в готовой молочной продукции по методике, которая все еще не внесена в перечень стандартов, отсутствует арбитражный метод на определение сухого молока в продукции, то есть фактически нет инструмента оспаривания результатов.

Считаю, что эти вопросы должны являться следствием широкого общественного обсуждения проблем молокоперерабатывающей отрасли и перспектив ее развития в стенах Государственной Думы, Министерства сельского хозяйства, с участием  Молочного союза России и специалистов-молочников.

Хочу обратиться к нашим уважаемым ученым с просьбой разработать более совершенные методики определения наличия сухого молока в готовых молоке и молочных продуктах.

Сейчас в Государственной Думе ведется работа над принятием важного законопроекта, направленного на сохранение здоровья юных россиян. Законопроект, помимо норм обеспечения всех учащихся начальных классов горячим питанием, предлагает установить требования к качеству продуктов, которые поставляются в школы. Ну а какое же здоровое питание детей без молока и молочных продуктов!  Комитет по аграрным вопросам добивается, чтобы программа «Школьное молоко» финансировалась из федерального бюджета. Это поможет не только гарантировать выполнение программы по всей стране, но и исключить возможность поставки некачественной продукции в школы.

Хочу подчеркнуть, что наш Комитет оперативно реагирует на проблемы отрасли, на обращения, поступающие из регионов и от отраслевых объединений.

Комитетом проведен «круглый стол» на тему цифровизации процессов производства и сбыта сельхозпродукции, которая сегодня настолько же актуальна, насколько все еще непонятна для многих непосредственных участников этих процессов. Какие проблемы в связи с этим их волнуют?

Прежде всего, руководители предприятий АПК отмечают, что из проекта «Цифровизация сельского хозяйства»  выпали, остались без внимания отрасли переработки сельхозпродукции, а их более 30. Причем, это те отрасли, которые обеспечивают самую высокую добавленную стоимость сельхозпродукции, а они включены в программу цифровизации только с итоговыми данными для определения дальнейшей информации. То есть, им отводится роль исполнения общих задач. А где государственные мероприятия по снижению себестоимости продукции, где задачи по внедрению современных технологий?

Руководителям предприятий по переработке  уже сегодня для принятия решений нужны централизованные рекомендации по приобретению оборудования и  программ, которым в ближайшем будущем предстоит интегрироваться в единую сеть. Выбор этих дорогостоящих продуктов  сейчас каждое предприятие делает на свой страх и риск. Локально они работают. Но вот вопрос: впишутся ли они в общую систему обработки больших данных и не потребуется ли их замена на другие?

Помимо этого, большой проблемой является недостаточное количество качественных  информационных ресурсов,  удобных для пользователя с точки зрения получения государственной услуги, поиска необходимой информации, оптимизации принимаемых решений в сфере производства или  сбыта готовой продукции.

Говоря о сбыте продукции, хочу отметить, что на сегодняшний день высока вероятность того, что рынок продажи продовольствия, в том числе российского,  может быть поделен между небольшим количеством крупных игроков, среди которых российские компании – в меньшинстве. Развитие отечественных площадок интернет-торговли позволит изменить эту ситуацию.

Здоровая конкуренция, обеспечение качества, подтверждение соответствия пищевой продукции международным и национальным стандартам,  борьба с фальсификатом – все это можно записать в активы интернет-торговли. 

Создание платформы «Переработка и торговля» даст возможность исключить из этой цепочки посредников. Простота и гарантия честной сделки, исключение человеческого фактора,  заложенные в основу  этой платформы, сделают онлайн-покупки  привлекательными и востребованными.

Однако уповать на интернет-торговлю как на спасительную соломинку не стоит. В том, что потребитель с недоверием относится ко всей молочной продукции, велика доля вины самих переработчиков, в том числе и добросовестных.

С нашего молчаливого согласия на полках рядом с натуральной продукцией появился суррогат, а на упаковке – нечитаемые надписи.

Вступившие в силу с 1 июля требования о “раздельных полках”, согласно которым в торговых сетях должно быть предусмотрено разделение молокосодержащих продуктов с молочными, чтобы покупатель мог визуально отличить эти два вида продукции, мы надеемся создадут предпосылки для наведения порядка.

Но ведь у нас, к сожалению, закон писан не для всех. Поэтому призываю всех включиться в работу по контролю за исполнением этого требования, чтобы, наконец, вернуть доверие потребителя, защитить его законное право на честную и понятную информацию о продукте, помочь ему при покупке ориентироваться не только по цене, но прежде всего – по качеству. 

Я и мои коллеги – члены  Комитета Госдумы по аграрным вопросам - глубоко убеждены в том, что наше законодательство должно способствовать развитию экономики и повышению престижа работы на селе.

Государственная программа по комплексному развитию сельских территорий, которая начнет действовать с 2020 года, нацелена на строительство жилья, создание инженерной и транспортной инфраструктуры на селе, улучшение облика населенных пунктов, на повышение доступности и качества медуслуг и образования. Несомненно, это будет способствовать закреплению молодых кадров на селе во всех отраслях.

С привлечением заинтересованных сторон, ученых,  экспертов мы готовы обсуждать любые проблемы, волнующие жителей села, работников сельскохозяйственной отрасли и перерабатывающей промышленности, и вместе искать пути совершенствования законодательства.

И в заключение своего выступления не могу не сказать о событии, имеющем значение для всех молочников нашей страны. В начале сентября мы отметили 75-летие со дня основания в городе Угличе Всероссийского научно-исследовательского института маслоделия и сыроделия.  

Все молокоперерабатывающие предприятия России используют разработки ученых этого института по выработке  масла,  натуральных и плавленых сыров, переработке  сыворотки,  молока и пахты, используют закваски и питательные среды.

Институт успешно занимается изучением таких проблем как фальсификация молочных продуктов и проблемы её выявления, разрабатывает техническую документацию на производство продукции и молока.

 Мое знакомство с институтом состоялось в девяностые годы прошлого века. Это было непростое время. Но ученые самоотверженно работали в самые сложные годы.

И сегодня научно-исследовательский институт маслоделия и сыроделия является главным научным центром страны в этой области  благодаря высочайшему профессионализму ученых и технических работников, благодаря недавно отметившему свое 70-летие доктору биологических наук Юрию Яковлевичу Свириденко, который почти два десятилетия руководил этим уникальным учреждением и сейчас находится здесь, в этом зале.

С юбилеем вас, Юрий Яковлевич! Долгих лет жизни, успешной работы и крепкого здоровья Вам!

Желаю сотрудникам Всероссийского научно-исследовательского института маслоделия и сыроделия, его партнерам, а также всем  участникам Юбилейной Всероссийской научно-практической конференции по молочной отрасли - новых успехов и достижений. Пусть результаты вашей работы будут востребованы. Мира и добра вам!

Ответственность за хранение персональных данных

Одобрен в первом чтении законопроект № 729516-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",  устанавливающий административную  ответственность за невыполнение оператором при сборе персональных данных граждан Российской Федерации обязанности по обеспечению их хранения с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации.

Законопроектом предлагается установить административную ответственность за совершение следующих деяний:

- невыполнение оператором при сборе персональных данных, в т.ч. посредством сети «Интернет», предусмотренной законодательством РФ в области персональных данных обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения персональных данных граждан РФ с использованием баз данных, находящихся на территории РФ – в виде штрафа: для граждан – в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для должностных лиц – от 200 тыс. до 500 тыс. руб., для юр. лиц – от 2 млн. до 6 млн. руб.; (а за повторное совершение указанного правонарушения – штраф: для граждан – в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб., для  должностных лиц – от 500 тыс. до 1 млн. руб., для юр. лиц – от 6 млн. до 18 млн. руб.);

- повторное неисполнение организатором распространения информации в сети «Интернет» обязанности уведомить уполномоченный ФОИВ о начале осуществления деятельности по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для ЭВМ, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет», – в виде штрафа: для граждан – в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для должностных лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб., для юр. лиц – от 500 тыс. до 1 млн. руб.;

- повторное неисполнение организатором распространения информации в сети «Интернет» обязанности хранить и (или) предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ, информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информацию о таких пользователях, а также за повторное неисполнение организатором распространения информации в сети «Интернет» обязанности предоставлять в ФСБ России информацию, необходимую для декодирования принимаемых, передаваемых, доставляемых и (или) обрабатываемых электронных сообщений, – в виде штрафа: для граждан – в размере от 15 тыс. до 30 тыс. руб., для должностных лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб., для юр. лиц – от 2 млн. до 6 млн. руб.;

- повторное неисполнение организатором распространения информации в сети «Интернет» обязанности обеспечивать реализацию установленных требований к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым указанным организатором в эксплуатируемых им информационных системах, для проведения уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ, в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях осуществления таких видов деятельности, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий, – в виде штрафа: для граждан – в размере от 15 тыс. до 30 тыс. руб., для должностных лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб., для юр. лиц – от 2 млн. до 6 млн. руб.;

- повторное распространение владельцем аудиовизуального сервиса телеканала, телепрограммы, не зарегистрированных в качестве СМИ, либо распространение телеканала, телепрограммы, зарегистрированных в качестве СМИ, после принятия решения о прекращении или приостановлении вещания телеканала или телепрограммы в установленном порядке – в виде штрафа: для граждан – в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для должностных лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. руб., для юр. лиц – от 700 тыс. до 1 млн. руб.;

- повторное нарушение владельцем аудиовизуального сервиса установленного порядка распространения среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, – в виде штрафа: для граждан – в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для должностных лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб., для юр. лиц – от 500 тыс. до 1 млн. руб.;

- повторное распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности, – виде штрафа: для граждан – в размере от 150 тыс. до 300 тыс. руб., для должностных лиц – от 600 тыс. до 800 тыс. руб., для юр. лиц – от 1,5 млн. до 5 млн. руб.;

- повторное неисполнение организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями установленных законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации обязанностей – виде штрафа: для граждан – в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для должностных лиц – от 50 тыс. до 70 тыс. руб., для юр. лиц – от 1 млн. до 2 млн. руб.;

- повторное неисполнение оператором поисковой системы обязанности по подключению к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории РФ в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также за повторное неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений об информационных ресурсах, информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым ограничен на территории РФ в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации, – в виде штрафа: для граждан – в размере от 30 тыс. до 100 тыс. руб., для должностных лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб., для юр. лиц – от 1,5 млн. до 5 млн. руб.;

- повторное неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети «Интернет», доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда, или копий заблокированных сайтов – в виде штрафа: для граждан – в размере от 30 тыс. до 100 тыс. руб., для должностных лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб., для юр. лиц – от 1,5 млн. до 3 млн. руб.

Увеличивается срок дисквалификации

Госдумой в первом чтении принят законопроект № 613594-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" о приведении в соответствие размеров санкций в части дисквалификации.

Законопроектом предлагается ужесточить административную ответственность, установив срок дисквалификации в 6 месяцев, за совершение следующих административных правонарушений:

- нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (за исключением нарушения должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконного отказа или уклонения указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению) (действует – срок дисквалификации от 3 до 6 мес.).

- невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности (если такое административное правонарушение совершено лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение) (действует – срок дисквалификации до 6 мес.)

- нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов (нарушение председателем или секретарем общего собрания акционеров (общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда) требований к содержанию, форме или сроку составления протокола общего собрания акционеров (общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда), а равно уклонение указанных лиц от подписания указанного протокола) (действует – срок дисквалификации до 6 мес.)

Изменения в налоговое законодательство

Во втором чтении Госдумой принят законопроект "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики.

Законопроект подготовлен в целях реализации отдельных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 20 февраля 2019 г. и основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 годов.

Предлагается, в частности, следующее:

- для налогоплательщиков-физических лиц предусмотреть возможность представлять в налоговые органы и получать от налоговых органов документы через МФЦ в случаях, если это предусмотрено НК РФ;

- для налогоплательщиков-организаций установить обязанность однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, направить в налоговый орган по своему выбору сообщение о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, в случае неполучения сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного и (или) земельного налога. Организация освобождается от такой обязанности, если она представляла в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному и (или) земельному налогу;

- наделить налоговые органы правом информировать налогоплательщиков о наличии недоимки или задолженности по пеням, штрафам, процентам посредством СМС-сообщений и (или) электронной почты и (или) иными способами, не противоречащими законодательству, не чаще одного раза в квартал при условии получения их согласия на такое информирование в письменной форме;

- установить, что сведения о принятых налоговыми органами решениях о применении таких способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, как залог имущества, арест имущества, запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа, а также об отмене либо о прекращении действия таких решений размещаются на официальном сайте ФНС России, в сети «Интернет» с указанием имущества, в отношении которого вынесено соответствующее решение (положение вступает в силу с 1 апреля 2020 г.);

- предусмотреть, что в случае неуплаты в течение одного месяца задолженности по налогам (сборам, страховым взносам), указанной в решении о взыскании, исполнение которого обеспечено наложением ареста на имущество, либо вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого обеспечено запретом на отчуждение имущества налогоплательщика без согласия налогового органа, указанное имущество признается находящимся в залоге у налогового органа на основании закона. При этом предусмотренные гражданским законодательством последствия залога не распространяются на денежные средства на счетах, вкладах (депозитах), предназначенные для удовлетворения требований в соответствии с гражданским законодательством, которые предшествуют исполнению обязанности по уплате налогов (сборов, страховых взносов) (положение вступает в силу с 1 апреля 2020 г.);

- в случае непредставления налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации по НДФЛ в отношении доходов, полученных им от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, предусмотреть проведение налоговым органом камеральной налоговой проверки на основе имеющихся у него документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах (положение вступает в силу с 1 апреля 2020 г.);

- наделить должностное лицо налогового органа, принявшего решение о взыскании с организации недоимки, размер которой превышает 1 млн. руб., при условии, что такое решение не исполнено в течение 10-ти дней с даты его принятия, правом не более одного раза по одному решению о взыскании недоимки производить осмотр территорий, помещений, документов и предметов организации при наличии ее согласия (положение вступает в силу с 1 апреля 2020 г.);

- наделить должностное лицо налогового органа, принявшего решение о взыскании с организации или индивидуального предпринимателя недоимки, размер которой превышает 1 млн. руб., при условии, что такое решение не исполнено в течение 10-ти дней с даты его принятия, правом истребовать у указанных лиц документы (информацию) об их имуществе, имущественных правах и обязательствах в соответствии с перечнем, утверждаемым ФНС России (положение вступает в силу с 1 апреля 2020 г.);

- предусмотреть порядок инициирования взаимосогласительной процедуры разрешения споров о порядке налогообложения лица в отношении его доходов, прибыли и имущества при применении положений международного договора РФ по вопросам налогообложения;

- определить случаи восстановления НДС при реорганизации юр. лица и применении его правопреемниками специальных налоговых режимов;

- предусмотреть порядок определения налоговой базы по НДФЛ по доходам в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, проводимых в казино и залах игровых автоматов;

- установить особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты НДФЛ по доходам, полученным от продажи недвижимого имущества, а также по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения;

- дополнить перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ, включив в него доходы в виде единовременных компенсационных выплат педагогическим работникам, не превышающие 1 млн. руб., финансовое обеспечение которых осуществляется в соответствии с правилами, прилагаемыми к соответствующей государственной программе РФ, утверждаемой Правительством РФ (положение применяется в единовременных компенсационных выплат, право на получение которых возникло с 1 января 2020 г. до 31 декабря 2022 г. включительно);

- расширить перечень расходов, на которые налогоплательщик вправе уменьшить доходы, облагаемые НДФЛ, предусмотрев в том числе, что при получении дохода от продажи доли в объекте недвижимого имущества, приобретенной на средства материнского (семейного) капитала, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своего облагаемого налогом дохода на величину фактически произведенных и документально подтвержденных расходов на приобретение этого объекта, в размере, пропорциональном указанной доле налогоплательщика в объекте недвижимого имущества (положение применяется в отношении доходов физических лиц, полученных ими начиная с налогового периода 2017 года);

- уточнить перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, предусмотрев, в частности, что к ним относятся доходы в виде курортного сбора, взимаемого операторами курортного сбора;

- уточнить порядок признания доходов и расходов по налогу на прибыль организаций, а также порядок налогообложения налогоплательщиков – участников региональных инвестиционных проектов;

- уточнить отдельные положения, касающиеся уплаты госпошлины за совершение отдельных юридически значимых действий;

- для плательщиков НДПИ, являющихся организациями - собственниками объектов Единой системы газоснабжения и (или) организациями, в которых непосредственно и (или) косвенно участвуют собственники объектов Единой системы газоснабжения и суммарная доля такого участия составляет более 50%, установить в качестве постоянного повышающий коэффициент к НДПИ в размере 1,441, который ранее был установлен с 01.01.2019 г. до 31.12.2021 г.

- для плательщиков НДПИ, добывающих нефть, установить в качестве постоянного повышающий коэффициент к НДПИ в размере 428 (т.е. +428 руб. за тонну), который ранее был установлен с 01.01.2019 г. до 31.12.2021 г.;

- предоставить субъектам РФ право своими законами устанавливать «нулевую» ставку по упрощенной системе налогообложения для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере услуг по предоставлению мест для временного проживания;

- предусмотреть, что в случае, если гражданин – плательщик транспортного налога, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от ее применения, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с НК РФ и другими федеральными законами;

- изменить порядок определения срока уплаты транспортного налога организациями – налог должен быть уплачен ими не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (в настоящее время предусмотрено, что порядок и сроки уплаты транспортного налога организациями устанавливаются законами субъектов РФ);

- признать утратившей силу норму, в соответствии с которой налоговые ставки по налогу на имущество организаций, установленные законами Республики Крым и г. Севастополя, не могут быть повышены в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, с которого применяется налоговая ставка;

- изменить порядок определения срока уплаты земельного налога организациями – налог должен быть уплачен ими не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (в настоящее время предусмотрено, что сроки уплаты земельного налога организациями определяются представительными органами муниципальных образований).

Законопроект о развитии виноградарства и виноделия в России прошел второе чтение

Госдума рассмотрела во втором чтении законопроект о развитии виноградарства и виноделия в России, который предусматривает установление правовых основ и принципов правового регулирования виноградарства и виноделия, а также порядок и особенности лицензирования производства и оборота вина, шампанского и ликерного вина. «За» проголосовали 387 депутатов. «Настоящий федеральный закон устанавливает правовые основы виноградарства и виноделия, принципы правового регулирования виноградарства и виноделия, основные направления деятельности государства по стимулированию развития виноградарства и виноделия в Российской Федерации, требования к реестру виноградных насаждений и декларированию урожая винограда, порядок и особенности лицензирования производства и оборота вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина», — говорится в документе. Согласно пояснительной записке к законопроекту, «в настоящее время указанная отрасль регулируется нормативными актами, которые ориентированы на регулирование и контроль производства в первую очередь алкогольной продукции с высоким содержанием спирта, что существенно затрудняет развитие отрасли виноградарства и виноделия, усложняет применение существующих норм права, надзор и контроль за соблюдением законодательства в данной сфере». Авторы законопроекта — депутаты Госдумы от «Единой России» Иван Демченко, Константин Бахарев, Заур Аскендеров и Наталья Боева — отмечают, что принятие законопроекта позволит «устранить коллизии и пробелы норм права, регулирующих область виноделия в настоящее время». Законопроект был внесен в Госдуму 14 июля 2017 года, рассмотрен в первом чтении — 8 ноября того же года.

 

Наталья Боева прокомментировала законопроект о горячем питании для школьников

- Посещая школы в своем избирательном округе, каждый раз отмечаю, какие разительные перемены происходят в отрасли образования. Благодаря национальным проектам и государственным программам идет строительство новых зданий, капитальный ремонт имеющихся. Школы получают современное оснащение, что делает процесс обучения более интересным и качественным.

На этом фоне все актуальнее становится проблема сохранения здоровья наших детей. Большая нагрузка школьной программы, требования растущего организма  плюс  предпочтение не качественной еде, а чипсам, бутербродам, кока-коле, всевозможным  сухарикам сделали свое дело. И вот уже, согласно статистике,  болезни желудка среди детей школьного возраста занимают второе место после заболеваний опорно–двигательного аппарата. Дети часто жалуются на головные боли, усталость, боли в желудке, плохое настроение и пониженную работоспособность.

Пришло время на государственном уровне заняться вопросом организации горячего питания для школьников, прежде всего, учащихся начальных классов

Руководитель фракции «Единая Россия», заместитель Председателя ГД Сергей Неверов и заместитель Председателя ГД Ирина Яровая  подготовили изменения в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и  Федеральный  закон «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции.  Законопроект, помимо норм об обеспечении всех учащихся начальных классов горячим питанием, предлагает установить требования к качеству продуктов, которые поставляются в школы. Правительство дало положительный отзыв на законопроект.

Замечания, которые были высказаны на заседании комиссии Правительства по законопроектной деятельности, касаются уточнения терминологии, которая используется в законопроекте, а также необходимости дополнительной проработки процедуры изъятия, хранения и утилизации некачественной продукции.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин считает, что до конца года мы выйдем на принятие этого важного законопроекта, направленного на сохранение здоровья юных россиян. 

Состоялось заседание Комитета по аграрным вопросам

Сегодня состоялось первое после парламентских каникул заседание Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам.

Статс-секретарь – заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации Иван Лебедев представил информацию об изменениях механизмов основных направлений государственной поддержки с 2020 года, которая вызвала бурные обсуждения.

Члены Комитета утвердили заключение Комитета на проект федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2018 год», внесенного Правительством Российской Федерации.

Комитет принял решение предложить Совету Государственной Думы продлить срок предоставления поправок к проекту федерального закона № 714894-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора» до 6 октября 2019 года.

Члены Комитета обсудили вопрос о подготовке выездного заседания Комитета на тему «Законодательные аспекты рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения», который состоится в начале октября в городе Краснодар.

 

В новой школе зазвучали голоса

Сегодня в станице Ленинградской в торжественной обстановке открыли   новое здание школы №1, в котором будут учиться 6 классов начальной школы.

IMG 5945

Здание построено и оснащено самым современным оборудованием благодаря участию района в государственной программе.

IMG 5967

Весной нынешнего года, побывав в школе, полностью готовой к началу учебного года, и узнав о проблемах с его открытием, Наталья Боева подключила к их решению Законодательное Собрание края. И вот теперь в просторном светлом корпусе, оборудованном по последнему слову техники, звучат детские голоса.

IMG 5972

В Приветственном адресе, который депутат Государственной Думы Наталь Боева направила в адрес новоселов, говорится: «Сегодня государство придает большое значение созданию на селе условий для получения качественного образования и гармоничного развития подрастающего поколения.

Уверена, что учащиеся оценят старания взрослых и смогут раскрыть здесь свои таланты, достигнут замечательных результатов в учебе, спорте, творчестве, будут активно участвовать в общественной жизни школы, станицы, района.

Желаю вам, уважаемые педагоги и дорогие ребята, быть настойчивыми в достижении поставленных целей, добиться больших успехов в новом учебном году в новой школе!».

IMG 5979

IMG 5983

IMG 5996

https://www.youtube.com/watch?v=Is1grvfZIzo

В этом году Всероссийский научно-исследовательский институт маслоделия и сыроделия в городе Углич Ярославской области отмечает два значимых в своей жизни события: 75-летний юбилей со дня основания института и 70-летний юбилей академика РАН, доктора биологических наук, профессора Юрия Яковлевича Свириденко, руководившего ВНИИМС с 1999 по 2017 год.

5-6 сентября в городе Углич состоятся юбилейные мероприятия и научные чтения, в которых принимают участие сотрудники Федерального научного центра пищевых систем имени В.М. Горбатова и его филиалы, представители ведомств и департаментов, вузов и НИИ молочной отрасли, ведущих предприятий молочной отрасли, компаний-партнеров.

Депутат Государственной Думы Наталья Боева тоже получила приглашение на юбилейные мероприятия. В связи с тем, что ей не удалось принять в них личное участие, Наталья Боева направила видеообращение к юбилярам со словами поздравлений и теплых пожеланий.

5 сентября 2019 года  депутат Государственной Думы РФ Наталья Боева в рамках региональной недели приняля участие в программе «Факты. Мнение» телеканала "Кубань 24" . В прямом эфире речь шла о цифровизации села и доступности для жителей села банковских услуг.

Подкатегории

Страница 1 из 59

2016-2018

Наталья Боева

официальный сайт