Ответственность за утрату документов воинского учета

Принятый во втором чтении законопроект № 421954-7 "О внесении изменений в статьи 21.7 и 23.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" устанавливает  ответственность граждан, подлежащих воинскому учету, за утрату документов воинского учета – персональной электронной карты и справки взамен военного билета.

Законопроектом предлагается включить удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, временное удостоверение, выданное взамен военного билета, справку взамен военного билета и персональную электронную карту в перечень документов воинского учета за умышленную порчу, уничтожение или за небрежное хранение которых граждане, подлежащие воинскому учету, несут административную ответственность.

Дополнительно предусматривается, что рассмотрение дел об административных правонарушениях от имени военных комиссариатов осуществляется в том числе:

- военными комиссарами муниципальных образований;

- начальниками отделений военных комиссариатов муниципальных образований.

Против лидеров преступного мира

 

Государственная Дума на пленарном заседании в четверг, 14 марта, приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ в части противодействия организованной преступности. Их внес в ГД Президент РФ Владимир Путин, парламентариями они были рассмотрены в приоритетном порядке. 

«Законопроект позволит привлекать к ответственности главарей преступного мира.  Эти меры позволят правоохранительным органам эффективнее бороться с организованной преступностью».

Вводится ответственность за сам факт лидерства в ОПГ

УК РФ дополняется новой статьей, которая вводит уголовную ответственность за сам факт лидерства в преступной иерархии. Такое преступление будет караться лишением свободы от 8 до 15 лет с возможным максимальным штрафом до 5 млн рублей. Применение условного осуждения к таким преступникам исключено. Сейчас такие лица, являясь лидерами преступного мира и координируя деятельность возглавляемых ими сообществ, зачастую уходят от ответственности.  «В прошедшем году организованными преступными группами или преступными сообществами совершено свыше 15 тысяч тяжких и особо тяжких преступлений. Рост почти на 18%. Среди них такие опасные криминальные деяния, как носящие террористический и экстремистский характер, совершенные в сфере компьютерной информации, экономической и другой направленности. 

Усиливается ответственность за участие в собраниях ОПГ

Участие лица в собрании представителей или организаторов преступных сообществ в целях создания, руководства либо координации деятельности криминального сообщества выделяется в отдельную часть 1.1 статьи 210 УК РФ. 

Ответственность — лишение свободы от 12 до 20 лет со штрафом до 1 млн рублей.

Накажут не только главарей

В законе заложен новый инструмент по борьбе с участием в «криминальных сходках», на которых лидеры, как правило, координируют деятельность преступных групп, в том числе по разделу сфер влияния главарей.

Так, ужесточается штраф за организацию, руководство или координацию деятельности преступного сообщества — до 5 млн рублей (сроки лишения свободы не меняются — от 12 до 20 лет).

За участие в преступном сообществе штраф повышается до 3 млн рублей (сейчас до 500 тыс. рублей), а также увеличиваются минимальные сроки лишения свободы — от 7 до 10 лет (сейчас от 5 до 10 лет);

за совершение какого‑либо из вышеуказанных преступлений с использованием служебного положения штраф увеличивается до 5 млн рублей (сейчас до 1 млн рублей), при этом срок лишения свободы сохраняется действующий — от 15 до 20 лет;

за совершение лидером преступной группировки преступления по созданию, руководству, координации деятельности преступного сообщества или участие в собрании с этими целями, карается по действующему законодательству лишением свободы от 15 до 20 лет или пожизненным заключением. Закон также дополняет сроки лишения свободы возможностью назначения штрафа — до 5 млн рублей.

Принятым законом дополняются условия освобождения от уголовной ответственности лиц, совершивших указанные преступления. Избежать сурового наказания смогут те, кто сообщил о готовящемся собрании организаторов или представителей преступного сообщества, а также активно способствует пресечению его деятельности. Сейчас такая возможность есть у тех, кто добровольно прекратил свое участие в преступном сообществе и активно способствует пресечению его деятельности, раскрытию или пресечению преступлений

Госдума обратилась к Председателю Правительства

На пленарном заседании 14 марта депутаты Государственной Думы приняли постановление об обращении по вопросу реализации национальных проектов и предоставления межбюджетных трансфертов регионам к Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву.

«Уважаемый Дмитрий Анатольевич! 

В федеральном законе о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрен значительный объем средств на реализацию национальных проектов и предоставление межбюджетных трансфертов регионам. Так, субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации утверждены в объеме 617,0 млрд рублей.

Однако по данным Федерального казначейства, по состоянию на 12 марта 2019 года субъектам Российской Федерации перечислены субсидии в объеме около 10 млрд рублей, что составляет 1,6 процента от общего объема выделенных средств.

До настоящего времени огромные средства просто лежат на казначейских счетах вместо того, чтобы они были использованы для финансирования мероприятий национальных проектов. При этом с учетом норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для заключения контракта по конкурсу требуется до двух месяцев. Реальное подписание контракта по итогам конкурса и начало работы в лучшем случае происходят в мае — июне.

Сложился стереотип, что процедура заключения государственных контрактов может начаться после предоставления межбюджетных трансфертов на основании заключенных соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, если нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок их предоставления, не предусмотрено заключение таких соглашений.

Вместе с тем в соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня утверждения федеральным законом о федеральном бюджете либо актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации распределения межбюджетного трансферта направляет уведомление о предоставлении межбюджетного трансферта финансовому органу субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании полученного уведомления о предоставлении межбюджетного трансферта могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись регионального бюджета и в лимиты бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным субъект Российской Федерации вправе осуществлять начало конкурсных процедур на основании сформированных лимитов бюджетных обязательств до заключения соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета непосредственно после утверждения регионального бюджета, то есть уже в декабре соответствующего года.

Кроме того, субъект Российской Федерации вправе направить на оплату контрактов собственные средства, которые в соответствии с пунктом 24 постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года №1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» будут возмещены после проверки Федеральным казначейством документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации.

Необходимо отметить, что дополнительные доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по итогам 2018 года составили 1 712,0 млрд рублей. Доходы региональных бюджетов за первые два месяца 2019 года превысили доходы за аналогичный период 2018 года на 14,3 процента. По состоянию на 1 марта 2019 года свободные остатки на счетах субъектов Российской Федерации составили 1 961,2 млрд рублей.

По мнению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в настоящее время необходимо формирование принципиально нового подхода к правоприменению федеральных и региональных законодательных норм.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич, Государственная Дума просит Вас дать необходимые поручения федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти по скорейшей организации совместной работы с субъектами Российской Федерации, чтобы те огромные средства, которые были изысканы Правительством Российской Федерации для реализации национальных проектов, могли быть незамедлительно использованы, а также возможность использовать собственные средства регионов при гарантии сохранения общего уровня софинансирования с возможностью последующего возмещения из федерального бюджета.

Государственная Дума просит также дать поручение о проработке изменений нормативной базы в части финансирования мероприятий национальных проектов с точки зрения подготовки к следующему бюджетному циклу».

Закон о цифровых правах и цифровых деньгах

Принят в третьем чтении и направлен на рассмотрение в Совет Федерации законопроект № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" (о цифровых правах).

 Проект вводит понятие «цифровые деньги» (в обиходе – «криптовалюта») и закрепляет главное правило – законным средством платежа они не являются. Но в случаях и на условиях, установленных законом (то есть в перспективе), цифровые деньги смогут использоваться физическими и юридическими лицами в качестве платежного средства (п.2 новой статьи 1412 ГК) в контролируемых объемах и в дополнительно урегулированном порядке. Если цифровые права в сущности дают возможность у кого-то что-либо потребовать, то цифровые деньги такой возможности не дают, они не обеспечены золотом или иными активами. На данном этапе это лишь условные единицы, созданные с помощью вычислительных технологий.

Принятие законопроекта позволит не только закрепить отправные гражданско-правовые нормы для регулирования оборота цифровых прав и цифровых денег, для совершения и исполнения сделок в так называемой цифровой среде, но и позволит решить целый ряд других задач. В частности, будет обеспечена судебная защита прав, возникающих в отношениях по поводу таких объектов, в том числе защита их обладателей от злоупотреблений. Будут устранены существующие сегодня условия для использования таких объектов в целях вывода активов в нерегулируемую цифровую среду и увода из-под обращения взыскания, в том числе при банкротстве, в целях легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Включение цифровых прав в число объектов гражданских прав создаст также правовую основу для построения системы норм о налогообложении таких объектов или деятельности по их созданию и обороту.

Отсрочка для продолжения обучения

В окончательном, третьем чтении принят законопроект550201-7 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", уточняющий основания для отсрочки от призыва на военную службу для продолжения обучения.

Законопроект, направленный на реализацию постановлений Конституционного Суда РФ от 17 апреля 2018 г. № 15-П,  предлагает:

- предоставить гражданам, достигшим призывного возраста в период обучения в общеобразовательной школе, право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением не только по программам высшего профессионального образования (программам бакалавриата или программам специалитета), но и по программам среднего профессионального образования;

- предоставить гражданам, достигшим призывного возраста в период обучения в общеобразовательной школе и воспользовавшимся правом на отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением в школе, а также в связи с обучением в ВУЗе по программе бакалавриата, такое же право на еще одну отсрочку от призыва на военную службу в связи с продолжением обучения по программе магистратуры, как и у их сверстников, но только которым 18 лет исполнилось после окончания школы;

- предоставить право на отсрочку от призыва на военную службу гражданам, обучающимся за бюджетный счет по очной форме обучения на подготовительных отделениях государственных ВУЗов – на период обучения на подготовительных отделениях, но не свыше 1-го года, и в случае принятия указанных обучающихся на обучение на подготовительные отделения в год получения среднего общего образования.

Граждане предпенсионного возраста получили право на алименты

В третьем чтении приняты изменения в  статью 169 Семейного Кодекса РФ, сохраняющие возраст, с которого граждане приобретают право на алименты по нетрудоспособности, на уровне 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Таким образом, это право будет распространяться не только на пенсионеров, но и на граждан предпенсионного возраста.

Алиментополучатели – это лица, которые нуждаются в особой защите в силу возраста или состояния здоровья. Так, родители обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи совершеннолетних детей, а трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них. Кроме того, право на получение алиментов имеют  нетрудоспособные  нуждающиеся супруги и нетрудоспособные нуждающиесяся бывшие супруги, ставшие  нетрудоспособными до расторжения брака или в течение года с момента расторжения брака. Также право на алименты имеют нетрудоспособные нуждающиеся в помощи совершеннолетние братья и сестры, дедушки, бабушки и внуки, фактические воспитатели, отчим и мачеха.

Административная ответственность для управляющих компаний

12 марта в третьем чтении принят законопроект № 269843-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", устанавливающий административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.

Законопроектом предлагается:

- передать органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статьям 7.233 "Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" и 14.1.3 "Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии" КоАП РФ;

- установить административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – МКД) с грубым нарушением лицензионных требований: для должностных лиц – в виде штрафа в размере от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или дисквалификации на срок до 3-х лет; для юр. лиц – в виде штрафа в размере от 300 тыс. руб. до 350 тыс. руб. При этом за данное правонарушение, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, будут нести административную ответственность как юр. лица;

- Правительство РФ наделить полномочиями по установлению перечня грубых нарушений лицензионных требований к осуществлению деятельности по управлению МКД.

 

С праздником, милые женщины!

Дорогие женщины и девушки, матери и бабушки!

Примите самые искренние поздравления с замечательным праздником  весны, нежности, любви и счастья – с Международным женским днем 8 Марта!

Женщины России похожи на весну своей внешней красотой, внутренней силой, стремлением сделать мир более ярким и совершенным, умением щедро делиться теплом, дарить вдохновение, придавать окружающим уверенности в своих силах.

От всей души желаю вам, милые женщины, огромного женского счастья, любви и добра!

Пусть рядом с Вами всегда будут достойные люди. Пусть каждый день дарит улыбки, предчувствие радости, новые достижения и душевное  спокойствие! Здоровья вам и вашим близким!

Н.Д. Боева, депутат Государственной Думы РФ

Наталья Боева: Малому бизнесу нужна правовая поддержка

Во время региональной недели Наталья Боева приняла участие в выездном заседании Регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Краснодарском крае, которое состоялось в городе Ейске.

Обсуждались изменения налогового законодательства, связанные с уплатой   индивидуальными предпринимателями налога на имущество, налоговая база которого определена как кадастровая стоимость.

Модератором выступил Валерий Черненко – член регионального штаба ОНФ, модератор тематической «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» ОНФ в Краснодарском крае.

В обсуждении вопросов приняли участие представители администрации Ейского района, налоговой службы, Ейской межрайонной торгово-промышленной палаты, депутаты Совета муниципального образования Ейский район, ТОР "Союз работодателей Ейского района", малого бизнеса.

Депутат Госдумы рассказала присутствовавшим о государственных мерах по поддержке малого бизнеса, остановилась на инициативах Президента РФ, прозвучавших в его Послании Федеральному Собранию.

Итогом бурного обсуждения вопроса, вынесенного в повестку выездного заседания, в котором Наталья Боева приняла самое живое участие, стало решение проводить разъяснительную работу среди представителей малого бизнеса по порядку обжалования кадастровой оценки и порядку уплаты налога, а также обратиться в Законодательное собрание края с предложением о корректировке ставки налога и освобождении от его уплаты за магазины, расположенные в малочисленных населенных пунктах.

Ейская ТПП1

Ейская ТПП2

Ейская ТПП3

Подкатегории

Страница 1 из 49

2016-2018

Наталья Боева

официальный сайт